Получи документы

Гимнастика пробуждения. Режимные моменты

Коррекционная работа после сна.

 

 

Схема проведения работы после сна.

1. Гимнастика в постели;

2.Массаж лица в постели;

3.Дыхательная гимнастика;

4.Упражнения для глаз,

5.Ходьба по «дорожкам здоровья»: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; голосовые упражнения;

6.Дидактические игры во время одевания и полдника.

 


Ход.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Глазки открываются, открываются,

Лисятки просыпаются, просыпаются

Лисятки как проснутся,

Сразу любят потянуться

И тихонько улыбнуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Далее выполняется массаж лица в игровой форме:

Носик, носик, где ты носик? (Дети кулачками трут крылья носа).

Лобик, лобик, где ты лобик? (Дети пальчиками разглаживают лоб)

Щёчка, щёчка, где ты щёчка?

Подбородочек, дружок,

Покажись хотя б разок.

Дети спускаются с постелей и, стоя выполняют упражнения на дыхание: делают глубокий вдох и на выдохе произносят: «Кар-р-р»; затем проводится зрительная гимнастика, которая улучшает координацию движений глаз и головы:

«Смотрит вправо – никого, (резко переводят взгляд влево-вправо)

Смотрит влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова. (выполняют круговые вращения глазами)

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали. (закрывают глаза)

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да (резко переводят взгляд вверх-вниз)

Вниз ты глазки опусти,

Вверх их снова подними»

Дети переходят на массажные дорожки: профилактика плоскостопия – корригирующая ходьба в чередовании с обычной: на носках («лисичка»), на внешней стороне стопы («медведь». Голосовое упражнение: медведь громко рычит.

Профилактика нарушений осанки:

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу,

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать.

(действия в соответствии с текстом)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.»

 

Во время одевания и полдника проводятся дидактические игры:

«Какой сок из вишни, сливы» и т.д.

«Чья кофта», «Что из чего» и т.п.

(- Это чья кофта? Как тебя зовут? – Аня. Значит, кофта Анина.)

-Это чьё платье?

- У тебя юбка широкая или узкая?

-А у кого узкая юбка?

-Это у тебя рубашка?

-Какие рукава у рубашки?

-Какие детали ещё есть у рубашки?

- У тебя платье из шерсти. Значит оно какое? И т.д.

 

2.Вот какие длинные волосы у Лизы. Как про неё можно сказать? (длинноволосая). У Алины волосы короткие, значит она (коротковолосая).

Чтение потешки «Расти коса», Во время причёсывания ведётся беседа о том, что видим вокруг, что происходит за окном, кто прилетал на кормушку, вспоминаются стихи, которые учили и т.д. вплоть до логопедического часа, во время которого с детьми ведётся работа по заданию логопеда.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД