Коррекционная работа после сна.
Схема проведения работы после сна.
1. Гимнастика в постели;
2.Массаж лица в постели;
3.Дыхательная гимнастика;
4.Упражнения для глаз,
5.Ходьба по «дорожкам здоровья»: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; голосовые упражнения;
6.Дидактические игры во время одевания и полдника.
Ход.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Глазки открываются, открываются,
Лисятки просыпаются, просыпаются
Лисятки как проснутся,
Сразу любят потянуться
И тихонько улыбнуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Далее выполняется массаж лица в игровой форме:
Носик, носик, где ты носик? (Дети кулачками трут крылья носа).
Лобик, лобик, где ты лобик? (Дети пальчиками разглаживают лоб)
Щёчка, щёчка, где ты щёчка?
Подбородочек, дружок,
Покажись хотя б разок.
Дети спускаются с постелей и, стоя выполняют упражнения на дыхание: делают глубокий вдох и на выдохе произносят: «Кар-р-р»; затем проводится зрительная гимнастика, которая улучшает координацию движений глаз и головы:
«Смотрит вправо – никого, (резко переводят взгляд влево-вправо)
Смотрит влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Закружилась голова. (выполняют круговые вращения глазами)
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали. (закрывают глаза)
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да (резко переводят взгляд вверх-вниз)
Вниз ты глазки опусти,
Вверх их снова подними»
Дети переходят на массажные дорожки: профилактика плоскостопия – корригирующая ходьба в чередовании с обычной: на носках («лисичка»), на внешней стороне стопы («медведь». Голосовое упражнение: медведь громко рычит.
Профилактика нарушений осанки:
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь.
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу,
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать.
(действия в соответствии с текстом)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.»
Во время одевания и полдника проводятся дидактические игры:
«Какой сок из вишни, сливы» и т.д.
«Чья кофта», «Что из чего» и т.п.
(- Это чья кофта? Как тебя зовут? – Аня. Значит, кофта Анина.)
-Это чьё платье?
- У тебя юбка широкая или узкая?
-А у кого узкая юбка?
-Это у тебя рубашка?
-Какие рукава у рубашки?
-Какие детали ещё есть у рубашки?
- У тебя платье из шерсти. Значит оно какое? И т.д.
2.Вот какие длинные волосы у Лизы. Как про неё можно сказать? (длинноволосая). У Алины волосы короткие, значит она (коротковолосая).
Чтение потешки «Расти коса», Во время причёсывания ведётся беседа о том, что видим вокруг, что происходит за окном, кто прилетал на кормушку, вспоминаются стихи, которые учили и т.д. вплоть до логопедического часа, во время которого с детьми ведётся работа по заданию логопеда.
Предыдущие статьи: