Папки-передвижки

Знакомимся со своими правами.

Знакомимся со своими правами

Цель: познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

Задачи:

  • рассказать о «Конвенции о правах ребёнка»;
  • способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ;
  • воспитывать чувство собственного достоинства

Основные знания: Конвенция, эксплуатация.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование.


Ход занятия

Оргмомент: Ребята, назовите любое круглое число по очереди.

Актуализация знаний:

Слайд 1:

У одного очень важного документа по правам ребенка завтра круглая дата – 20 лет со дня ее принятия. Итак, мы с вами познакомимся со своими правами.

Что такое конвенция, как вы думаете?

Слайд 2: Конвенция (в переводе с латинского языка «соглашение») - это международный договор по специальному вопросу. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны.

Слайд 3: самая первая статья говорит о том, кого считать ребенком.

Слайд 4: кто из героев сказок ребенок?

1. Баба – Яга

2. Красная Шапочка

3. Кощей бессмертный

4. Золушка

5. Буратино

6. Емеля

7. Иван Царевич

 

Слайд 5: Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Слайд 6: Соотнесите продукт и блюдо.

1. Яблоко б) компот

2. Рис а) повидло

3. Картофель в) котлета

4. Мясо г) плов

5. Сухофрукты д) пюре

 

Слайд 7: Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Слайд 8: Давайте поиграем в игру, кто, что лечит.

1. Педиатр а) нервная система

2. Анатомия б) зубы

3. Дерматолог д) детские болезни

4. Окулист е) строение организма

5. Стоматолог в) глаза

6. Невролог г) кожа

 

Слайд 9: каждый ребенок имеет право на отдых.

Задание: назовите главный способ отдыха? (сон)

Слайд 10: все дети независимо от цвета кожи, религии, пола, языка имеют равные права.

Задание: я буду называть слова, а вы говорить красный – если слово обозначает религию, зеленый – если слово обозначает язык.

Русский, марийский, ислам, немецкий, буддизм, христианство, английский, католицизм.

 

Слайд 11: Каждый ребенок имеет право на досуг, свободное время.

Игра: хлопаем - занятие в свободное время, топаем – занятие в рабочее время.

Вязание, рисование, приготовление еды, уборка комнаты, чтение книги, вождение автомобиля.

 

Слайд 12: Каждый ребенок имеет право на образование.

Задание: назовите профессию по очереди.

Слайд 13: каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации.

Слайд 14: эксплуатация – это присвоение результатов чужого труда.

Слайд 15: каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Слайд 16: каждый ребенок имеет право на жизнь.

Повторение:

Слайд 17: Каким правом воспользовались дети? Рисунки раскрасьте.  


Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД