МААМ-картинки

«Сказка о том, как солнечные зайчики на новогоднюю ёлку попасть хотели».

«Сказка о том, как солнечные зайчики на новогоднюю ёлку попасть хотели».

Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия№63» СКжд ОАО «РЖД»

Автор: Маханева Ольга Германовна

Сказка написана к традиционному в Прогимназии конкурсу новогоднего оформления групп и классов. Она является одновременно сценарием обыгрывания оформления с детьми и представлением группы для комиссии.


I

Однажды, в яркий солнечный день, на участке детского сада резвились солнечные зайчики. В этот день Леша принес три диска, которые уже не могли показывать фильмы, не играли музыку, но зато превращали солнечные лучи в скачущие световые пятнышки

- Интересно, кто придумал называть их солнечными зайчиками? – спросил Даня, пробегая по кирпичной стене веранды шустрым светлячком.

- Не знаю – на время задумавшись, ответил Леша.

- Зато они искрятся как мишура на Новый год- задумчиво, мечтательно и восхищенно пробормотала Саша.

***

- Что такое мишура?

- Что такое Новый год?

- Это они о нас? – зашептались тут же солнечные зайчики.

***

- Скорее бы пришла зима. Тогда бы мы нарядили елку, наступил бы Новый год, пришел бы Дед Мороз, все бы кругом сверкало и блестело.

Ребята сели на лавочку, и каждый предался своим сокровенным мечтаниям.

***

- Я понял. Новый год это, наверно, праздник. – не унимались солнушата.

- Ага! А бывает он зимой.

- Надо обязательно попасть на этот праздник!

- Да, но как мы это сделаем, ведь зимой тучи и облака закрывают солнце?

- Что-нибудь придумаем! – вдруг сказал самый смелый и сообразительный солнушонок.

II

Наступила осень. Тучи стали все чаще прятать от солнышка землю. Солнечные детки прилетали к ребятам из детского сада с каждым днем все реже и реже. За осенью поспешила и зима – наступала долгая, скучная, сонная пора.

- А как же Новый год? – спросил, зевая, кто-то из зайчат.

- Конечно! Сегодня один из тех редких солнечных дней, когда можно пробраться на землю и до встречи Нового года спрятаться в детях подготовительной группы, ну тех, с которыми мы познакомились летом.

- Нельзя терять ни минуты! – и солнечные зайчики, сверкая и переливаясь помчались сквозь морозный воздух декабря к небольшому окну раздевалки, где в это время девчонки и мальчишки из «Школы маленьких пчел» готовились к репетиции утренника.

***

Виктория Владимировна - музыкальный руководитель – еще не пришла и, Тамара Григорьевна предложила послушать ребятам увлекательный рассказ.… Как вдруг, за окном вспыхнул и исчез салют из множества солнечных бликов. «Странно – подумал кто-то из девочек – зима, а солнце слепит как летом».

***

Солнечные зайчики, тем временем, уселись на шкафчики и стали выбирать в кого им превратиться на время этого опасного, но веселого путешествия.

- Чур, я буду мальчиком, который любит играть в шофера.

- А я девочкой, у которой много раскрасок.

- Я хочу, чтобы у меня были рыжие волосы,

- А у меня волосы будут белые пребелые...

- Мы хотим быть похожи как два брата.

- Мы хотим, чтобы у нас были одинаковые имена.

- Мы будем теми, кто скоро станет старшим братом и старшей сестрой.

- А мой брат учится в третьем классе.

- Мы пришли в эту группу в сентябре.

- А мы вдвоем самого маленького роста.

- Чур, у меня тетя живет в Австралии.

- А мы три оставшиеся девочки. Угадайте, кто мы?

III

Когда дети после репетиции зашли в группу, то очень удивились. Зеленая елка покрылась вуалью солнечного света и стала совсем необычной, хотя еще более красивой. Шары, мишура все стало желтым... нет, не желтым — золотым, солнечным. Кто-то из девочек снова подумал: «Точно как летом, только не для всех, а для нашей группы».

Удивленные дети посмотрели друг на друга. Глаза светились радостью, добротой, весельем. У Тамары Григорьевны в руках откуда-то взялись новые игры. Они были интересны уже потому, что воспитатели сделали их своими руками. Все с удовольствием сели в них играть. Из кабинета пришла Ольга Германовна. У нее для ребят тоже был сюрприз.

Даже Зоя Анатольевна почему-то пришла раньше на работу и тоже присоединилась к игре.

И детям, и взрослым было как-то по-домашнему тепло и уютно в этот предпраздничный день. Они может, даже слишком сильно развеселились, что дремавшее солнце, сквозь пелену облаков, услышало их звонкий смех. Светило узнало голоса своих зайчиков.

- Эй, министры! Мои бравые и умные солнечные лучи! Отправляйтесь на землю, верните этих проказников.

- Но мы не можем, нас не пропустят тучи и облака.

- Я своей солнечной властью освещу вам путь, а Вы выберете для себя самых мудрых и справедливых взрослых, чтобы они пошли и пожурили моих ребяток…., но только, чтобы не обижали.

IV

Тем временем дети и педагоги подготовительной группы продолжали веселиться. С ними вместе весели­лись солнечные зайчики. Как вдруг, солнце как будто выглянуло из—за туч...

- Это разыскивают нас.— Воскликнули солнечные зайчики.

- Ой, ой, где бы нам спрятаться?

- Я знаю! Мы спрячемся на луне, а когда все утихнет, потихоньку вернемся домой.

Кстати сказать, луну солнушонок увидел в спальне, когда от туда выходила Ольга Германовна. Он, конечно, не знал, что луна не настоящая.

***

Солнечные зайчики, такие же проказники и выдумщики, как и земные дети. Но земные дети в этот день очень удивили воспитателей. Они быстро с аппетитом поели, разделись, аккуратно сложили одежду и улеглись спать. Они даже попросили закрыть дверь в спальню,чтобы им никто не мешал отдыхать.

Солнечные лучи в это время выбирали для себя самых мудрых, справедливых, уважаемых и достопочтенных взрослых, соответствующих их министерскому рангу солнечных наук.

- Я буду этой маленькой хрупкой женщиной, которая умеет красиво рисовать и любит мастерить с ребята­ми поделки - и министр стал руководителем ИЗО деятельности.

- Я выбираю женщину, от которой пахнет краской и порошком - этот луч превратился в заместителя директора по хозяйственной части.

- А мне больше нравится запах лекарств,— сказал следующий солнечный посланец, превращаясь в медсестру.

- Эх вы! Запах, запах! Чтобы найти солнечных детишек—надо понимать душу ребенка! Я думаю, Вы оцените мой выбор! Я буду психологом.

- Ну, как хотите! А я буду просто самой главной, вот! - это был первый министр солнечных наук, не удивительно, что он пожелал стать директором.

- Друзья, как удачно получилось — мы, оказывается, все вместе сейчас идем в ту самую группу оценивать оформление к празднику, сказал луч—психолог, посмотрев на таблицу у себя в руках.

- Апчхи! Вот и хорошо! Не будем задерживаться.

Комиссия ходила по группе, рассматривала украшения, поделки, необычную желтую елку. Члены жюри делились друг с другом впечатлениями, выставляли оценки, слушали какую то сказку, которую им читали Тамара Григорьевна и Зоя Анатольевна. Потом они заглянули в спальню и министры солнечных наук увидели, что там мирно сопят дети, нет никаких солнечных зайчиков, и только на подушках у ребят застыли улыбающиеся игрушечные солнышки.

Эпилог.

Вернувшись домой, солнушата первым делом отправились к солнцу—просить прощения за свое баловство. Оно конечно простило их, ведь это для нас людей солнце—могущественное светило, а для них оно добрый, ласковый родитель. Прощеные солнушата стали наперебой рассказывать о необычном празднике, красивом, сверкающем убранстве, веселых играх, дружных детях, о добрых воспитателях и многом другом, что им довелось повидать. К концу рассказа звонкий гомон солнушат становился все тише и, наконец, смолк — все спали.

Пусть солнечные зайчики не побывали на утреннике, не сходили на елку в театр, на каток, не встретили Новый год. Главное, что они узнали какой это красивый праздник, какими дружными бывают взрослые и дети подарили им в холодном декабре частичку солнечного летнего тепла.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД