- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
«Сказка о том, как солнечные зайчики на новогоднюю ёлку попасть хотели».
«Сказка о том, как солнечные зайчики на новогоднюю ёлку попасть хотели».
Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия№63» СКжд ОАО «РЖД»
Автор: Маханева Ольга Германовна
Сказка написана к традиционному в Прогимназии конкурсу новогоднего оформления групп и классов. Она является одновременно сценарием обыгрывания оформления с детьми и представлением группы для комиссии.
I
Однажды, в яркий солнечный день, на участке детского сада резвились солнечные зайчики. В этот день Леша принес три диска, которые уже не могли показывать фильмы, не играли музыку, но зато превращали солнечные лучи в скачущие световые пятнышки
- Интересно, кто придумал называть их солнечными зайчиками? – спросил Даня, пробегая по кирпичной стене веранды шустрым светлячком.
- Не знаю – на время задумавшись, ответил Леша.
- Зато они искрятся как мишура на Новый год- задумчиво, мечтательно и восхищенно пробормотала Саша.
***
- Что такое мишура?
- Что такое Новый год?
- Это они о нас? – зашептались тут же солнечные зайчики.
***
- Скорее бы пришла зима. Тогда бы мы нарядили елку, наступил бы Новый год, пришел бы Дед Мороз, все бы кругом сверкало и блестело.
Ребята сели на лавочку, и каждый предался своим сокровенным мечтаниям.
***
- Я понял. Новый год это, наверно, праздник. – не унимались солнушата.
- Ага! А бывает он зимой.
- Надо обязательно попасть на этот праздник!
- Да, но как мы это сделаем, ведь зимой тучи и облака закрывают солнце?
- Что-нибудь придумаем! – вдруг сказал самый смелый и сообразительный солнушонок.
II
Наступила осень. Тучи стали все чаще прятать от солнышка землю. Солнечные детки прилетали к ребятам из детского сада с каждым днем все реже и реже. За осенью поспешила и зима – наступала долгая, скучная, сонная пора.
- А как же Новый год? – спросил, зевая, кто-то из зайчат.
- Конечно! Сегодня один из тех редких солнечных дней, когда можно пробраться на землю и до встречи Нового года спрятаться в детях подготовительной группы, ну тех, с которыми мы познакомились летом.
- Нельзя терять ни минуты! – и солнечные зайчики, сверкая и переливаясь помчались сквозь морозный воздух декабря к небольшому окну раздевалки, где в это время девчонки и мальчишки из «Школы маленьких пчел» готовились к репетиции утренника.
***
Виктория Владимировна - музыкальный руководитель – еще не пришла и, Тамара Григорьевна предложила послушать ребятам увлекательный рассказ.… Как вдруг, за окном вспыхнул и исчез салют из множества солнечных бликов. «Странно – подумал кто-то из девочек – зима, а солнце слепит как летом».
***
Солнечные зайчики, тем временем, уселись на шкафчики и стали выбирать в кого им превратиться на время этого опасного, но веселого путешествия.
- Чур, я буду мальчиком, который любит играть в шофера.
- А я девочкой, у которой много раскрасок.
- Я хочу, чтобы у меня были рыжие волосы,
- А у меня волосы будут белые пребелые...
- Мы хотим быть похожи как два брата.
- Мы хотим, чтобы у нас были одинаковые имена.
- Мы будем теми, кто скоро станет старшим братом и старшей сестрой.
- А мой брат учится в третьем классе.
- Мы пришли в эту группу в сентябре.
- А мы вдвоем самого маленького роста.
- Чур, у меня тетя живет в Австралии.
- А мы три оставшиеся девочки. Угадайте, кто мы?
III
Когда дети после репетиции зашли в группу, то очень удивились. Зеленая елка покрылась вуалью солнечного света и стала совсем необычной, хотя еще более красивой. Шары, мишура все стало желтым... нет, не желтым — золотым, солнечным. Кто-то из девочек снова подумал: «Точно как летом, только не для всех, а для нашей группы».
Удивленные дети посмотрели друг на друга. Глаза светились радостью, добротой, весельем. У Тамары Григорьевны в руках откуда-то взялись новые игры. Они были интересны уже потому, что воспитатели сделали их своими руками. Все с удовольствием сели в них играть. Из кабинета пришла Ольга Германовна. У нее для ребят тоже был сюрприз.
Даже Зоя Анатольевна почему-то пришла раньше на работу и тоже присоединилась к игре.
И детям, и взрослым было как-то по-домашнему тепло и уютно в этот предпраздничный день. Они может, даже слишком сильно развеселились, что дремавшее солнце, сквозь пелену облаков, услышало их звонкий смех. Светило узнало голоса своих зайчиков.
- Эй, министры! Мои бравые и умные солнечные лучи! Отправляйтесь на землю, верните этих проказников.
- Но мы не можем, нас не пропустят тучи и облака.
- Я своей солнечной властью освещу вам путь, а Вы выберете для себя самых мудрых и справедливых взрослых, чтобы они пошли и пожурили моих ребяток…., но только, чтобы не обижали.
IV
Тем временем дети и педагоги подготовительной группы продолжали веселиться. С ними вместе веселились солнечные зайчики. Как вдруг, солнце как будто выглянуло из—за туч...
- Это разыскивают нас.— Воскликнули солнечные зайчики.
- Ой, ой, где бы нам спрятаться?
- Я знаю! Мы спрячемся на луне, а когда все утихнет, потихоньку вернемся домой.
Кстати сказать, луну солнушонок увидел в спальне, когда от туда выходила Ольга Германовна. Он, конечно, не знал, что луна не настоящая.
***
Солнечные зайчики, такие же проказники и выдумщики, как и земные дети. Но земные дети в этот день очень удивили воспитателей. Они быстро с аппетитом поели, разделись, аккуратно сложили одежду и улеглись спать. Они даже попросили закрыть дверь в спальню,чтобы им никто не мешал отдыхать.
Солнечные лучи в это время выбирали для себя самых мудрых, справедливых, уважаемых и достопочтенных взрослых, соответствующих их министерскому рангу солнечных наук.
- Я буду этой маленькой хрупкой женщиной, которая умеет красиво рисовать и любит мастерить с ребятами поделки - и министр стал руководителем ИЗО деятельности.
- Я выбираю женщину, от которой пахнет краской и порошком - этот луч превратился в заместителя директора по хозяйственной части.
- А мне больше нравится запах лекарств,— сказал следующий солнечный посланец, превращаясь в медсестру.
- Эх вы! Запах, запах! Чтобы найти солнечных детишек—надо понимать душу ребенка! Я думаю, Вы оцените мой выбор! Я буду психологом.
- Ну, как хотите! А я буду просто самой главной, вот! - это был первый министр солнечных наук, не удивительно, что он пожелал стать директором.
- Друзья, как удачно получилось — мы, оказывается, все вместе сейчас идем в ту самую группу оценивать оформление к празднику, сказал луч—психолог, посмотрев на таблицу у себя в руках.
- Апчхи! Вот и хорошо! Не будем задерживаться.
Комиссия ходила по группе, рассматривала украшения, поделки, необычную желтую елку. Члены жюри делились друг с другом впечатлениями, выставляли оценки, слушали какую то сказку, которую им читали Тамара Григорьевна и Зоя Анатольевна. Потом они заглянули в спальню и министры солнечных наук увидели, что там мирно сопят дети, нет никаких солнечных зайчиков, и только на подушках у ребят застыли улыбающиеся игрушечные солнышки.
Эпилог.
Вернувшись домой, солнушата первым делом отправились к солнцу—просить прощения за свое баловство. Оно конечно простило их, ведь это для нас людей солнце—могущественное светило, а для них оно добрый, ласковый родитель. Прощеные солнушата стали наперебой рассказывать о необычном празднике, красивом, сверкающем убранстве, веселых играх, дружных детях, о добрых воспитателях и многом другом, что им довелось повидать. К концу рассказа звонкий гомон солнушат становился все тише и, наконец, смолк — все спали.
Пусть солнечные зайчики не побывали на утреннике, не сходили на елку в театр, на каток, не встретили Новый год. Главное, что они узнали какой это красивый праздник, какими дружными бывают взрослые и дети подарили им в холодном декабре частичку солнечного летнего тепла.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста