- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Пойти в детсад и не болеть
Пойти в детский сад и совсем не болеть не возможно, но можно минимизировать частоту и тяжесть болезней. Когда ребёнок в первый раз покидает привычную домашнюю обстановку и идёт в детский сад, он встречается не только с различными инфекциями, которыми болеют другие дети, но и с новыми социальными отношениями, с иным укладом жизни, другими правилами, требованиями, режимом и т.д.
Конечно же малышу необходимо время, чтобы привыкнуть, научиться принимать новые правила и взаимодействовать с разными людьми. То есть все силы маленького организма брошены на нелёгкий процесс адаптации не только к новой микрофлоре, но и к новым психологическим и социальным требованиям: на иммунитет ложится просто колоссальная нагрузка. Причём в зависимости от состояния здоровья, навыков и привычек, особенностей личности и прежней домашней жизни одному малышу для такой адаптации потребуется примерно две недели, а другому - до полугода.
Что скрывается за словами" не болеть":
- избежать простуды и инфекций;
- обойтись без мелких и не очень травм;
- не допустить возникновения или обострения хронических заболеваний;
Каким же образом можно снести каждый из этих рисков к минимуму?
Во- первых важен психологический настрой родителей.Убеждённость типа" Все болеют, и мой будет болеть" может быстрее привести ребёнка к болезням, чем вирусы и бактерии окружающие его.
Во- вторых, тщательно нужно изучить слабые места ребёнка:
- привычка жить в стерильном или замкнутом пространстве;
- склонность к аллергии;
- существование пристрастий и ритуалов, несоблюдение которых явно вызывает стресс( к примеру, малыш привык засыпать только под музыку или спать только на своей подушке и т.д;
- отсутствие важных навыков самообслуживания (не умеет сам одеваться, пользоваться ложкой и т.д);
- отсутствие важных физических навыков(не умеет преодолевать ступеньки, ходит часто спотыкаясь и падая и т.д);
- отсутствие важных навыков общения(не умеет просить о помощи или не научился общаться и играть со сверстниками);
- эмоциональные привязанности(спокоен только рядом с мамой, привык, что ему всегда уступают).
В- третьих, разрабатываем индивидуальную программу подготовки детского организма к саду так, чтобы охватить вниманием каждое слабое место вашего малыша.В идеале над этим надо начинать работать заранее, но даже если до поступления в детский сад осталось несколько недель, это тоже может многое изменить.
Чтобы избежать инфекционных и простудных заболеваний:
1.Ваша задача- помочь детскому организму заранее и в безопасной,т.е домашней, обстановке познакомиться с различными бактериями и вирусами. Это значить позволить ему жить в естественной среде. Поменьше стерильности.
2.Постепенно приучайте ребёнка к холодному или не подогретому питью. Кстати, мороженое- это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.
3.Закаляйте кроху удобным и привычным вашей семье способом.Хождение босиком в помещение и по земле летом - это самый простой и эффективный способ укрепление не только иммунной, но и нервной системы. Очень полезны любые водные процедуры (контрастный душ,ванна). Чудесно, если удаётся провести пару месяцев перед поступлением в детский сад, купаясь в реке, озере или на море.
4.Заранее узнайте режим дня в детском саду и подстройте под него свой привычный домашний.(если ребёнок будет вынужден бодрствовать в то время, когда он привык спать, его иммунитет может объявить забастовку.
5.Обратите внимание на рацион крохи: чем больше витаминов и минералов он получает из пищи, тем лучше. Перед поступлением в детский сад не помешает приём витаминных комплексов.
6.Как минимум за полгода до начала посещения детского сада сводите ребёнка к иммунологу - он должен оценить состояние защитных сил его организма и при необходимости порекомендовать укрепляющие иммунитет мероприятия и средства. Кстати, препараты для профилактики ОРЗ и гриппа будут нелишними и в первые месяцы адаптации.
Чтобы избежать травм:
1.Научите ребёнка падать, потому что удачное падение снижает риск переломов и серьёзных ушибов. А так же прыгать правильно сгибая ноги и руки, обращать внимание на то, что под ногами и т.д.
2.Обучите малыша первым правилам самопомощи. Главное из них: если что-то случилось (случайно что-то проглотил, засунул камушек в нос и т.д) - сразу рассказать взрослому, что случилось и попросить помощи. Ребёнок не должен бояться бояться признаться в неудачно завершившихся экспериментах с окружающей средой.
3.По возможности познакомьте малыша с участком сада, горку,качели и т.д. лучше спокойно освоить с мамой, а не в толпе лазающих малышей.
4.Внимательно отнеситесь к изменениям походки и движений малыша. Некоторые дети даже при возникновении закрытого перелома просто куксятся,т.к не могут объяснить взрослым, что их что-то беспокоит.
Чтобы избежать хронических заболеваний:
1.Заранее научите малыша пользоваться туалетом, в том числе и общественным, и навыкам гигиены.
2.Предупредите медработника и воспитателей о продуктах которые вашему ребёнку нельзя давать.
3.Разузнайте всё, что можете, о режиме дня и мероприятиях, которые проводятся в садике. К примеру, если у крохи аллергия на солнце - надо вовремя сообщить, что ему противопоказаны солнечные ванны.
4.Внимательно отнеситесь к различным симптомам самочувствия ребёнка и внезапным изменениям в его поведении.
Правила первого месяца адаптации.
Первые недели адаптации к детскому саду - самый тяжёлый период для иммунной системы ребёнка. Можно немного облегчить нагрузку если соблюдать следующие правила:
- Если детский сад находится далеко от дома,то первые две недели лучше возить малыша и туда и обратно на машине. На 3 и 4 неделе в садик можно пробовать ездить на общественном транспорте, а вот возвращаться лучше так же на машине. Это может быть накладно для семейного бюджета, но иммунной системе ребёнка вы окажете большую поддержку.
- Первую неделю посещения детского сада строго соблюдайте маршрут "дом-сад-дом". Никаких заворотов в сторону,ни каких отклонений! Не надо ходить в гости и приглашать их к себе, не стоит гулять на детских площадках и посещать культурно-массовые мероприятия.Такие ограничения помогут иммунной системе ребёнка познакомиться со всеми болезнетворными элементами в садике и при этом не заболеть. Опыт показывает, что нарушение данного правила может приводить к серьёзным иммунным сбоям, вплоть до пневмании, причём даже летом.
- Для слабых, часто болеющих малышей режим первой недели лучше продлить ещё на две. Остальные на 2-3-й неделях адаптации могут начать гулять рядом с домом и играть с хорошо знакомыми детьми.
- На четвёртой недели посещение садика можно постепенно возобновлять привычный уклад жизни- поход в гости, посещение развивающих студий и.т.д.
Автор: Ирина Вшивкова, семейный психотерапевт,
перинатальный психолог клиники «Семья с плюсом», г. Москва.
Пособие для родителей «Супермама»
№ 4 (10), август-сентябрь, 2008
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста