- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
«Музей в книжке» с использованием марок.
В повседневной жизни дошкольного учреждения нет возможности посещать с детьми музеи так часто, как этого хотелось бы. А поддерживать детскую любознательность и обогащать детей эмоциями просто необходимо. Поэтому я решила устроить в своей группе мини-музей, используя для этого своё детское увлечение – коллекцию марок.
Свою коллекцию я назвала «Музей в книжке». Первую «экскурсию» с детьми по «музею» я начала с рассказа о том, что такое марка и что такое коллекция.
Почтовая марка – знак оплаты сбора за пересылку почтовых отправлений, выпускаются почтовыми ведомствами. Один из наиболее популярных объектов коллекционирования.
Коллекция– это систематизированное собрание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес (например, коллекция марок).
Филателия– коллекционирование марок и других знаков почтовой оплаты. Филателия зародилась в 40-е годы 19 века.
Первая почтовая марка была выпущена в Англии 6 мая 1840 года. В России первые почтовые марки были выпущены в 1856 году для Великого княжества Финляндского, а с 1января 1858 русские почтовые марки поступили в обращение на всей территории Российской Империи. А первый «Карманный альбом марок» появился в России в 1866году.
Потом я познакомила детей с разделами нашего мини-музея и рассказала, что в альбоме есть марки о природе и технике, о спорте и космосе, с изображениями архитектурных памятников и картин художников и другие.
После этого я стала использовать «Музей в книжке» на занятиях и в свободной деятельности.
Так как тематика марок самая различная, это позволяет включать экскурсию в «Музей» практически в любое занятие по разным разделам программы (в основном образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»).
Например, на НОД по разделу «Познавательно-исследовательская деятельность», знакомясь с комнатными растениями, мы при помощи марок рассмотрели различные виды кактусов. А знакомясь с насекомыми, разглядывали марки с изображением бабочек.
В свободной и совместной деятельности тоже есть немало моментов, когда можно обратиться к «Музею в книжке» и совершить небольшую экскурсию. Читая энциклопедию о динозаврах, мы решили посетить свой «Музей» и узнать, какие еще динозавры обитали на нашей планете. Или, играя в сюжетно-ролевую игру «Почта», можно пойти в «музей» и узнать, какие марки наклеивают на конверты и открытки, нарисовать самим такие марки и использовать в игре.
Иногда работу с марками целесообразно использовать как предварительную работу, нежели включать в структуру занятия. Так, например, на лепке или аппликации недостаточно времени для «посещения музея». Поэтому накануне занятия в свободной деятельности мы с ребятами совершаем экскурсию и рассматриваем марки в соответствии с тематикой занятия. Если у нас морская тема, мы рассматриваем марки с изображением морских животных и ракушек, кораблей и маяков. Перед выполнением аппликации на тему «Строим дом многоэтажный» знакомимся с марками, изображающими различные архитектурные памятники.
Я использую марки и как средство закрепления знаний, полученных детьми на занятиях по рисованию. Например, при помощи марок из художественного раздела можно повторить виды живописи (портрет, натюрморт, пейзаж), посмотреть работы известных художников-классиков, познакомиться с картинами из Третьяковской галереи.
Так как работа с марками имеет свою специфику: марки мелкие, их нельзя рассматривать всем сразу, - то пришлось искать выход из этой ситуации и изготовить специальные «домики» для марок. Эти «домики» я использую на занятиях, помещая в них нужные марки. Дети по очереди рассматривают марки при помощи лупы, передавая «домики» друг другу, меняясь.
В свободной деятельности марки уже можно рассматривать прямо в альбоме группами по 3-4 человека.
Марки– это уникальный предмет человеческой культуры. Они не только помогают расширять кругозор детей и поддерживать их познавательный интерес, но и как графическое средство развивают эстетический вкус и потребность в прекрасном.
Тематический план
(с использованием марок)
Раздел программы. Образовательная область «Познание», Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема занятия.
Октябрь. «Дом, в котором мы живем (дом и его части)» «Бытовая техника»
Ноябрь. «Транспорт».
Декабрь. «Прошлое книги».
Январь. «Моя родина».
Апрель. «Космос»
Раздел программы. Образовательная область «Познание», Познавательно-исследовательская деятельность
Тема занятия.
Октябрь «Комнатные растения», «Домашние животные», «Дикие животные»
Февраль. «Морские обитатели», «Спортивные соревнования»
Май. «Насекомые»
Раздел программы. Образовательная область «Художественное творчество» (в качестве предварительной работы)
Тема занятия.
Сентябрь. Лепка и аппликация «Бабочки-красавицы», Аппликация «Наша клумба», Лепка «Спортивный праздник»
Октябрь. Аппликация «Осенний натюрморт»
Ноябрь. Аппликация «Строим дом многоэтажный»
Февраль. Лепка «На морском дне», Аппликация «Аквалангисты фотографируют кораллы»
Апрель. Лепка «В далеком космосе»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста