…Самое обычное утро, начало рабочего дня. Как это часто бывает, Владик пришёл с новой книгой под мышкой. Дети сразу же его окружили, стали с интересом рассматривать фотографии, время от времени слышны были возгласы: «А я здесь был!», «Мы ходили в этот театр!». Дети были заворожены книгой. Потому что они увидели там знакомые места родного города. Я подумала, книга – это хорошо, много информации можно из неё черпать. Но для наших «почемучек» этого мало. В современных детях велика потребность в познании, желании открывать мир со всех сторон. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на всё окружающее, новое в жизни. И это « новое» надо воплощать в жизнь.
Так у нас с коллегой появилась идея создания в своей группе мини - музея города Стерлитамака.
Своим замыслом «зажгли» родителей и, засучив рукава, принялись оформлять свой музей. Скажем мы вам, что затея наша получилась необычной. А необычность состояла в том, что экспонаты нашего музея можно было не только рассматривать, но и потрогать, и даже с ними поиграть.
На полках нашли своё место книги местных авторов, наборы открыток, иллюстраций, юбилейная медаль и сувенирная продукция. При работе с картой города как раз подошли фотографии достопримечательностей города на магнитах.
Дети, путешествую по этой карте, выступали в роли экскурсовода, рассказывая о знакомых улицах, достопримечательностях, о тех местах, где они бывали много раз.
Затея создания мини – музея нас так увлекла, что в скором времени появился макет парка им. Ю.Гагарина. Каждый ребёнок внёс свою лепту в эту работу: кто – то лепил красивые вазоны, кто – то вырезал тропинки, склеивал скамейки, а кто- то давал дельные советы, т.е. был консультантом.
И вот заработал наш парк: закружились, завертелись аттракционы, помчались по извилистым дорогам картинги…
Обыгрывая макет, дети вносили идеи, предложения по оформлению и дополнению макета новыми элементами. У них развивались навыки самостоятельности, ответственности.
И мы, воспитатели через создание музея, идею которого подсказали, сами же дети ,стараемся донести главное: что надо ценить и уважать всё, что связано с родным городом. Пусть это проходит в игровой, непринуждённой форме, но в именно с пятилетнего возрасте прививаем любовь к родному городу. Начинаем знакомить с историей малой родины, воспитываем патриотические чувства.
Все фотографии нашего музея...
Предыдущие статьи: