Математическое дидактическое пособие воспитателя из города Энгельса Галины Княжеченко развивает абстрактное мышление и логику.
Галина Владимировна Княжеченко, воспитатель детского сада № 58, создала дидактические «Карточки с использованием символического обозначения свойств». Педагог поставила перед собой цель закрепить у детей «представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств».
Галина Владимировна познакомила детей с символами для обозначения размера, цвета, формы, количества различных предметов. Теперь малыши не просто оперируют словами «большой» и «маленький», «круглый», «крадратный», «треугольный» и «бесформенный», названиями цветов и цифрами, но и учатся соотносить абстрактные символы с конкретным предметом, анализировать его свойства.
Задание требует найти ошибку в предложенных символах.
Педагог предлагает несколько вариантов использования карточек. Первые шаги — усвоение какого-либо одного свойства. Освоившись с формой, цветами, размерами по отдельности, воспитатель учит ребят характеризовать предметы в целом, сравнивать, искать ошибки в предложенных схемах. Пособие формирует грамотную речь детей, учит анализировать и мыслить, используя символы, что позднее будет необходимо ребенку при изучении точных наук в средней школе.
Галина Княжеченко уверена, что работа с карточками развивает «способность к абстрагированию, речь, воспитывает самостоятельность, творческую активность». Педагог показала свою дидактическую игру коллегам на образовательном портале maam.ru.
Предыдущие статьи:
Порадуйте знакомых и друзей новостью «В Саратовской области педагог учит ребят мыслить символами»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: