Экологический проект «Овощная грядка» реализован в подготовительной группе детского сада города Дубна. В ходе проекта осуществлялись наблюдения за ростом двух групп растений: «эксперимент» и «контроль».
«Овощная грядка» потребовала научного подхода
Светлана Евгеньевна Фомина, воспитатель детского сада «Мишутка» наукограда Дубна, считает экологическое воспитание ребят очень важной частью своей работы. «Экологическое воспитание – это, прежде всего, воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру. Все эти качества я и попробовала вложить в своих воспитанников», — поделилась мыслями Светлана Евгеньевна.
На maam.ru педагог рассказала о реализации долгосрочного экологического проекта «Овощная грядка». Все стадии проекта, осуществленного маленькими гражданами наукограда под руководством своего воспитателя, отличаются научным подходом.
После информационной части, чтения и обсуждения повести Николая Носова «Огородники», дети приступили к практической стороне проекта. Важной составляющей было выращивание семян овощей и наблюдение за ними. Чтобы определить, от чего зависит рост растений, посевы были разделены на две группы: «контроль» и «эксперимент». Группа «контроль» выращивалась на подоконнике под полиэтиленовой пленкой. Лотки с посадками «эксперимент» поставили на темную полку в спальне.
В течение двух месяцев исследователи следили за появлением первых всходов и вели таблицу наблюдений. Появившиеся ростки сравнивали, измеряли линейкой. Исследователи поняли, что рост растений зависит от условий и ухода за ними. Все выводы, как отмечает Светлана Евгеньевна, дети делали самостоятельно, исходя из собственных впечатлений.

Контрольные замеры растений.
Воспитатель также отмечает большую заинтересованность и помощь со стороны родителей, купивших необходимые для проекта материалы и средства труда.
В преддверие огородных работ Светлана Фомина делится с коллегами подробным планом и описанием проекта: от первых организационных шагов, до сбора урожая с участка. Воспитатель считает важным полученные детьми навыки посева и ухода за растениями и опыт «быть ответственным за порученное дело».
Предыдущие статьи:
Порадуйте друзей и коллег новостью «В детском саду наукограда Дубна проводятся экологические эксперименты»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: