Различать характер музыки и импровизировать со звуками учили своих подопечных дошкольные педагоги детского сада города Курчатова Курской области во время краткосрочного музыкально-познавательного проекта «Летний дождик, он какой?».
Музыка дождя
Музыкальный руководитель и хореограф Наталья Нагорная написала в своем блоге на maam.ru: «В дошкольном возрасте ребенок чувственным путем познает окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимо создавать условия для активного экспериментирования со звуками и образами с целью накопления музыкального опыта». Воспитатели провели с дошкольниками тематическое занятие, целью которого было — сформировать у детей эмоциональное восприятие звуков природы и побудить их к желанию импровизировать под музыку в движении.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369481-1467272498.jpg)
Воспроизводим звуки дождя
Дошкольные педагоги решили с помощью этого разнопланового творческого занятия сформировать у своих воспитанников представление о характере музыкальных звуков природы. В качестве самого распространенного и наглядного примера взрослые использовали звуки летнего дождя. Ребята вспомнили, каким бывает дождик и, как по звуку отличаются разные виды дождя. Дошкольники выбирали разные музыкальные произведения и пытались воспроизвести звучание разного дождя — и тихого моросящего дождика, и ливня со шквалистым ветром. Малыши не только имитировали звуки дождя, они еще попытались изобразить дождик в своих рисунках на бумаге и выразить с помощью танца. «Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяют ребенку ориентироваться в характере музыки и ее оттенках» — пояснила в своем блоге на МААМ дошкольный педагог Наталья Нагорная.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с друзьями и коллегами про «Музыка летнего дождя звучала в курчатовском детском саду»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: