Педагог-логопед детского сада №7 города Богородицка Жанна Крутилина учит ребят логически связно и грамматически правильно пересказывать сказки. Для этого педагог использует набор картинок-символов, действующих в качестве плана пересказа и стимулирующих развитие памяти, логики и речи малышей.
Расскажи сказку по картинкам
Логопед Жанна Крутилина поделилась с коллегами на образовательном портале maam.ru своим опытом обучения пересказу с опорой на картинки символы.
Создавая символы к сказке, Жанна Крутилина учитывает, что каждая новая услышанная детьми сказка или история — это не только неизвестный ранее сюжет, который запоминают и пересказывают малыши. Педагог концентрирует внимание на новые слова и образы, с которыми маленькие дети встречаются впервые, подбирает символ к каждому из них. Так, в истории про земляничку кроме героев сказки землянички, мышки и зайчика, педагог создает картинки-символы для куста, солнышка, тучки, полянки, норки и словосочетания-образа «тучка набежала». Логопед знакомит ребят с каждым символом и убеждается, что дети поняли смысл каждого их них.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-226243-1407673018.jpg)
Набежала тучка, мышка спряталась в норку.
Следующий этап подготовки к связному пересказу — составление предложения по рисункам, объединяющим несколько символов. Педагог ставит перед собой задачи, среди которых: «употребление правильно составленных предложений; автоматизация грамматических форм; развитие воображения и зрительного внимания; активизация словарного запаса и формирование логического мышления». С опорой на картинки педагог добивается от ребят связного грамотного пересказа.
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «Логопед из Тульской области зашифровывает сказки»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: