МААМ-картинки

26 ноября. День льдин на МААМ

25 ноября 2020 в 10:07 - Сергей Желонкин
article20486.jpg

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно – познакомить ребят поближе со свойствами льда.

Расскажите детям

82 года назад наши советские полярники совершили отчаянное путешествие по холодным водам Северного Ледовитого океана на огромной дрейфующей льдине и побывали на Северном Полюсе. 274 дня четверо учёных, во главе с Иваном Дмитриевичем Папаниным, прожили в палатке, установленной во льдах. Всё это время был очень крепкий мороз – в среднем минус 36 градусов. Компанию полярникам-папанинцам составил пёс по кличке Весёлый. Эта экспедиция сделала Папанина и его товарищей – исследователей Арктики мировыми знаменитостями.

Кстати, за время путешествия льдина, на которой был лагерь полярников, намного уменьшилась. Вначале она была огромной, как сразу много футбольных полей, сложенных вместе. А под конец путешествия стала не больше волейбольной площадки.

Это произошло потому, что лёд, из которого она состояла, постепенно раскалывался и таял. Ведь лёд только на первый взгляд очень прочный, как камень. На самом деле он хрупкий и недолговечный.

Потому что лёд – это не камень, а просто замёрзшая от мороза вода. Поздней осенью на улице становится всё холоднее и холоднее. От этого сначала образуется тонкая непрочная корочка льда на лужах; затем на прудах, озёрах, реках и других водоёмах. По мере того как мороз крепчает, крепче становится и лёд. По нему становится возможно ходить и даже ездить. Но – с осторожностью: надо всегда помнить о склонности льда к растрескиванию!

Список дел на день:

1. Провести познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Лёд как особое состояние воды»

2. В ходе опытно-экспериментального занятия ответить на вопрос: «Как можно растопить лёд?»

3. Рассказать детям о порядке образования льдов: ледяные иглы – ледяное сало – снежура – шуга; о сходствах и различиях снега и льда, как двух зимних состояний воды.

4. Организовать и провести интересный исследовательский проект «Ледяная избушка»

5. Устроить творческое занятие на тему «Ледяная сказка» и выставку по его итогам

6. Заморозить цветные льдинки на ниточках и сделать гирлянды из них.

7. Посмотреть познавательные видео о свойствах льда из серии «Шишкина школа» и из программы «Галилео» о создании ледяных скульптур

Интересные идеи для творчества

Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Лёд. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками

Обратите внимание на интересный мастер-класс по созданию макета «Царство вечного снега и льда».

Секрет создания симпатичных ледяных человечков раскрывается в этой публикации о занятии по свойствам льда.

Опытом изготовления красивых гирлянд из цветных льдинок поделилась на МААМ автор этого материала.

Цветные фонарики из льда можно сделать, используя одноразовые пластиковые стаканчики.

Из цветных льдинок можно даже собрать оригинальный светофор.

Чудесный макет ледяных просторов можно смастерить, если у вас есть немного пенопласта и двустороннего скотча.

Картинка дня:

Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску

Главное фото – Натальи Голиковой

Предыдущие статьи:

Расскажите всем про «26 ноября - День льдин на МААМ»!


Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД