Правила этикета для детей – это волшебные принципы, которые помогают им стать воспитанными, вежливыми, располагающими людей к себе. Зная эти правила, маленькому человеку легче и проще общаться с друзьями, близкими и совсем незнакомыми людьми. Поможем детям разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо в этикете. Очередной тематический день посвятим именно этому.
Расскажите детям
Поступки могут быть разными: хорошими и плохими, красивыми или некрасивыми. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, а плохие – не нравятся, огорчают. Если мы хотим жить в дружбе с другими людьми, иметь добрые отношения с ними, то плохих, вредных для других поступков совершать не нужно. Люди обязательно заметят и оценят это. Воспитанного, приятного в общении человека уважают, хотят с ним общаться и иметь дела. А человека грубого, невежливого, жадного и завистливого – сторонятся и избегают.
Вежливый, воспитанный человек всегда внимателен к другим. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорбить окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди. Но это только кажется. На самом деле, со стороны такое поведение выглядит глупо и некрасиво.
Список дел на день:
1. Провести для ребёнка занимательный «Урок вежливости и хороших манер», напомнить ему в игровой форме те слова, которыми пользуется воспитанный человек.
2. Совершить вместе с детьми полезное путешествие в Страну Вежливости.
3. Почитать стихи, сказки и рассказы: «Волшебное слово» Валентины Осеевой, «До чего же хороши вежливые малыши!» Юрия Кушака, «Давайте хорошему вместе учиться!» Владимира Степанова, «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимира Маяковского, «Ежели вы вежливы» Сергея Михалкова, «Что такое этикет?» Андрея Усачёва.
4. Поиграть в занимательные игры на закрепление правил этикета и понятий о хорошем и плохом.
5. Создавая игровые ситуации, разобрать с ребёнком различные случаи в общественных местах, в гостях и за столом.
6. Поиграть с ребёнком в игру «Винни-Пух идёт в гости».
7. Сервировать стол по всем правилам и устроить чаепитие по всем канонам этикета, рассказывая о нормах вежливого поведения за столом.
8. Посмотреть мультфильмы: «Этикет. Школа хороших манер», «Уроки поведения от Тётушки Совы», «Этикет. Учимся с Лунтиком», «Лунтик. Правила поведения за столом», «Винни-Пух идёт в гости».
Интересные идеи для творчества
Загляните также в специальный тематический раздел «Этикет. Правила поведения в обществе»
Для дидактической игры «Хорошо или плохо» нужно нарисовать или распечатать картинки, на которых наглядно показаны хорошие и плохие поступки. О разных вариантах применения этой игры рассказывает специальная публикация.
Ещё один наглядный и эффективный способ закрепления – несложная в изготовлении развивающая игра «Ромашка».
Хорошо выстроить такой ассоциативный ряд: солнышко и тучка. И на «солнечную» сторону размещать рисунки с хорошими поступками, а на «пасмурную» – с плохими.
Помогите ребёнку сделать позитивную аппликацию «Мы все друзья».
Можно нарисовать вместе картинки с вежливыми словами и выражениями, и составить из них книжку-малышку «Книга вежливых слов».
Как красиво сервировать стол к праздничному семейному чаепитию, продемонстрировано в этой консультации с мастер-классом.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте детскую картинку-раскраску
Главное фото Евгении Чистяковой
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «22 мая - День этикета»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: