Юлия Сантаева
Конспект занятия «Звуковая культура речи [ж]-[ш]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи [ж]-[ш]
Дети встают в кружок возле воспитателя.
Воспит. Ребята, послушайте, слышите какой то звук? (звук на телефоне)
Как вы думаете, кто это?
Да пчелы так жужжат! Давайте вместе попробуем пожужжать как пчелки! А теперь положите руку на шею, чувствуете что наше горлышко тоже поет при этом, вибрирует? А теперь пошипим как гусь, горлышко молчит!
Молодцы! Ребята, а вы хотите отправится в лето? Пошлите со мной!
(воспит с детьми идет в спальню где проектор стулья полукругом, на экране картинка лета) (3-4 мин)
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи [ж]-[ш]“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Восп. Ребята, посмотрите, вот оказывается кто жужжал! (Показ пчелы) Кто это? А как вы узнали что это пчела? Правильно! Давай те с ней поздороваемся- пожужжим! А как называется домик в котором живут пчелы? Правильно- улей! (показ на экране) (1-2 мин)
Восп: Посмотрите! Нашей пчелке нужна помощь! Ветер раскидал все ее игрушки! Ей нужно помочь собрать только те игрушки в названии которых есть звук Ж! Поможем? Те игрушки в которых нет звкуа Ж должны исчезнуть, а в которых есть звук Ж залетят к ней в домик- улей!
Игра «Помоги пчелке» (3 мин)
Физминутка «Веселая пчелка» (2 мин)
На экране появляется змея
Воспит. Ой, ребята, кто это? Правильно, змея! Какой звук она произнгосит! ШШШШШ
Давайте поздароваемся со змеей –ШШШШШ (1 мин)
Ребята, змея сочинила маленькие стихи, для себя и для пчелки! Для пчелки со звуком Ж, а для себя, змеи со звуком Ш. Давайте вместе угадаем кому какой стишок
жа-жа-жа, жа-жа-жа
Тут ежата у ежа.
жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то уж пришёл к ежу.
жи-жи-жи, жи-жи-жи
В нашем доме этажи.
жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша ша ша
- у меня лапша.
Шо-шо-шо шо шо шо
- летом хорошо.
Какие вы молодцы, ребята! Давай те пчелку и змею проводи домой! Пальчиком проведите от пчелки к улею, произнося звук ЖЖЖЖЖ, и от змеи к кустику произнося звук ШШШ
(Раздача карточек)
Вот и добрались они до дома! Молодцы ребята, вам понравилось? А вам они оставили маленький подарок! Давайте пройдем в группу! Смотрите вам оставили раскраску! Но попросили чтобы вы закрасили картинки со звуком Ж – синим, Ш – зеленым!
Самостоят деят. Анализ по каринкам