Марфа Михайлова
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи «Звук а – у».
Вторая младшая группа. Группа «Гномики».
Дата проведения: 28.09.2020
Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Задачи: 1. Образовательные: формировать правильное отчетливое произношение звуков А, У
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающее : способствовать развитию связной речи, активизировать в речи обобщающие слова
3. Воспитательные: воспитывать интерес к произношению звуков в игре.
Планируемые результаты: 1. Умеют правильно и отчетливо произносить звуки
2. Умеют активизировать в речи обобщающие слова, умеют четко артикулировать звук, произносят звук в разной тональности и с разной громкостью
Материалы и оборудование: доска, компьютер, проектор, мяч.
Методы и приемы реализации содержания нод: Объяснение, беседа, игровые задания, речедвигательная гимнастика, рассуждение, наглядный метод, практический метод.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 3-4 года
1. Организационный 2мин.
Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей.
Воспитатель показывает на экране картинку «Веселого Язычка».
- Дети, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это такой?
- Я вам подскажу. Это мой хороший друг «Веселый язычок». Я уверена, что он скоро станет и вашим другом.
Дети слушают вопрос, высказывают свои предложения, пробуют отгадать, кто на экране.
2. Основная часть 11мин. Работа над темой. Словесный метод- рассказ педагога. Дети сидят полукругом, на ковре.
Дети я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке. Для этого нужно сесть удобно и слушать внимательно.
«Жил на свете в стране Звукомир Веселый язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показывает)
Выполняют артикуляционные упражнение.
Слушают рассказ воспитателя.
Язычок то выбегает из домика, (показывается, то прячется».
Педагог предлагает детям выпустить Язычок из Домика и прятать его (3-4раза)
Затем продолжает: В стране Звукомир живут сестрицы гласные. Что это за звуки гласные?
Гласные звуки поются;
Воздушной струе не мешают язык, зубы, губы
Работают голосовые связки;
Гласные звуки словообразующие (в сколько в слове гласных, столько и слогов)
Игра «Познакомся с нами»
Ладошкй горлышко коснись,
звонкий колокольчик,
дружно гласные споем,
начинай дружочек.
Дети повторяют произношение звука А и У
Игра «Подружи-ка» Дети, давайте подружем звуки и подружимся с ними.
Тените звуки слева направо АУ., УА.
Хоровые и индивидуальные повторения Уа_Уа_Уа Упражнения повторяются 3-4 раза.
Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду
Звать вас : «Дети, ау-у-у, София, ау-у-у-у…» (малыши откликаются на зов)
3. Заключительный этап. 2мин
Проводит рефлексию при помощи вопросов: (что делали, с кем познакомились)
Затем воспитатель зовет детей к себе, сообщает им, что занятие закончено, но желающие могут поиграть с ним в мяч. Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Педагог называет предметы, например: Яблоко, слива, лимон?.» а ребенок поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. д.