МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. [а]-[у]»

Марфа Михайлова
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи «Звук а – у».

Вторая младшая группа. Группа «Гномики».

Дата проведения: 28.09.2020

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Задачи: 1. Образовательные: формировать правильное отчетливое произношение звуков А, У

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи, [а]-[у]“» размещена в разделах

2. Развивающее : способствовать развитию связной речи, активизировать в речи обобщающие слова

3. Воспитательные: воспитывать интерес к произношению звуков в игре.

Планируемые результаты: 1. Умеют правильно и отчетливо произносить звуки

2. Умеют активизировать в речи обобщающие слова, умеют четко артикулировать звук, произносят звук в разной тональности и с разной громкостью

Материалы и оборудование: доска, компьютер, проектор, мяч.

Методы и приемы реализации содержания нод: Объяснение, беседа, игровые задания, речедвигательная гимнастика, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 3-4 года

1. Организационный 2мин.

Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей.

Воспитатель показывает на экране картинку «Веселого Язычка».

- Дети, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это такой?

- Я вам подскажу. Это мой хороший друг «Веселый язычок». Я уверена, что он скоро станет и вашим другом.

Дети слушают вопрос, высказывают свои предложения, пробуют отгадать, кто на экране.

2. Основная часть 11мин. Работа над темой. Словесный метод- рассказ педагога. Дети сидят полукругом, на ковре.

Дети я хочу вам рассказать сказку о Веселом Язычке. Для этого нужно сесть удобно и слушать внимательно.

«Жил на свете в стране Звукомир Веселый язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (показывает)

Выполняют артикуляционные упражнение.

Слушают рассказ воспитателя.

Язычок то выбегает из домика, (показывается, то прячется».

Педагог предлагает детям выпустить Язычок из Домика и прятать его (3-4раза)

Затем продолжает: В стране Звукомир живут сестрицы гласные. Что это за звуки гласные?

Гласные звуки поются;

Воздушной струе не мешают язык, зубы, губы

Работают голосовые связки;

Гласные звуки словообразующие (в сколько в слове гласных, столько и слогов)

Игра «Познакомся с нами»

Ладошкй горлышко коснись,

звонкий колокольчик,

дружно гласные споем,

начинай дружочек.

Дети повторяют произношение звука А и У

Игра «Подружи-ка» Дети, давайте подружем звуки и подружимся с ними.

Тените звуки слева направо АУ., УА.

Хоровые и индивидуальные повторения Уа_Уа_Уа Упражнения повторяются 3-4 раза.

Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду

Звать вас : «Дети, ау-у-у, София, ау-у-у-у…» (малыши откликаются на зов)

3. Заключительный этап. 2мин

Проводит рефлексию при помощи вопросов: (что делали, с кем познакомились)

Затем воспитатель зовет детей к себе, сообщает им, что занятие закончено, но желающие могут поиграть с ним в мяч. Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить на вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Педагог называет предметы, например: Яблоко, слива, лимон?.» а ребенок поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. [а]-[у]»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 14:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. [а]-[у]»» (включая файлы) размещена пользователем Марфа Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД