Папки-передвижки

Конспект НОД «Звуковая культура речи»

Тепцова Ольга
Конспект НОД «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней гру

ппе[/b]

«Звуковая культура речи – звук «Ш»»

Цель:

Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах, фразах.

Задачи:

1. Укреплять артикуляционный аппарат.

2. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, ориентируясь на окончания слов.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

3. Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «Ш» длительно на одном выдохе.

4. Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Демонстрационный материал:

Кукла Звукознайка, картинки в названиях которых есть звук «Ш», картинки с большими и маленькими гусями.

Словарная работа:

Медведище, мишка, мишутка, шустрый, пушистый.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на ковре.

В: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Звукознайка. Она хочет с нами познакомится. Я – Звукознайка. А вас как зовут? Звукознайка подходит к каждому ребёнку, протягивает руку – ребёнок отвечает, как его зовут полной фразой:

Меня зовут…

В: А как вы думаете, почему Звукознайку так зовут?

Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом - воспитатель помогает. Звукознайка учит нас как правильно произносить звуки.

В: Ребята, а чем мы произносим звуки, слова?

Д: Ртом, губами, язычком.

В: Правильно. Звукознайка будет нас учить говорить чётко, внятно и красиво. Она предлагает нам поиграть с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Превращаем язычок в лопаточку. Для этого мы улыбнёмся, положим язычок на нижнюю губу. Постучим язычком по губе. Погладим губу язычком.

А теперь постучим губками – пя- пя-пя.

Погладим зубками язычок.

Нежно покусаем язык зубами – та-та-та.

Опять нежно погладим зубами.

Постучим губами- пя-пя-пя.

Нежно погладим язычком губы.

Спрятали наши язычки. Они стали спокойными, расслабленными и готовы делать всё так, как вы им велите.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Шеи, вытянув шипят

Ущипнуть тебя хотят.

Громко крикнут: Га-га-га!

Не боимся мы тебя.

Сытно птице у бабуси.

Это серенькие ….

В: молодцы! А как вы догадались, что это гуси?

Дети отвечают: серые, щиплются, шипят.

Воспитатель показывает картинку больших и маленьких гусей. Спрашивает – кто это?

Д: Гуси и гусята.

В: - Сейчас мы с вами поиграем. Мы превратимся сначала в больших гусей и пошипим. А как шипят большие гуси?

Д: Громко.

В: Да, очень громко. Мы делаем губы окошечком, язычок поднимаем вверх и прячем за зубки и подуем сильно. Дети пробуют шипеть.

А теперь будут шипеть гусята. А как шипят маленькие гусята?

Д: Тихо.

Дети шипят тихо.

Воспитатель предлагает поочерёдно шипеть то громко, то тихо. Во время шипения предложить детям поднести ладошку ко рту и узнать, какой выходит воздух (теплый).

В: Ребята, когда вы шипели, какой звук слышали?

Д: Ш

В: Правильно. Мы познакомились со звуком «Ш». Предложить ещё раз всем вместе произнести звук «Ш», а затем 4-5 детей индивидуально.

Физминутка.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть который час (повороты вправо-влево)

1,2, 3, 4 (хлопки в ладоши над головой)

Мышки дёрнули за гири (руки вниз, присели).

Вдруг раздался страшный звон (хлопок перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

Дети сели на стульчики.

В: Ребята, у нас на столе лежат разные картинки. Вам надо выбрать только те картинки, где есть звук «Ш», и отдать нашей Звукознайке.

Дети выбирают картинки, проговаривают слова так, чтобы был слышен звук «Ш».

Вместе с детьми ещё раз называем все картинки, где есть звук «Ш».

Игра «Отгадай - кто это?»

В: Я описываю предмет, а вы должны догадаться и ответить кто это.

Пушистая, большая, ловит мышей.

Косолапый, большелапый.

Маленькая, серенькая, боится кошек.

Дети называют животных, воспитатель вывешивает картинки с их изображением.

Назови ласково.

А как можно назвать кошку ласково?

А как медведя назвать ласково?

А как ласково назвать мышь?

А если медведь большой, как назвать его?

Какой звук вы услышали в словах кошка, мишка, мышка, пушистая, большой?

Д: Звук «Ш».

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы познакомились с каким звуком? «Ш». Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети перечисляют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Как мы знаем, дидактические игры – это одно из наиболее продуктивных средств обучения, которые позволяют.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Лэпбук «Звуковая страничка»Лэпбук «Звуковая страничка» Лэпбук – эффективная технология дошкольного образованияДанная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуковая культура речи»» (включая файлы) размещена пользователем Тепцова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД