наталья омельченко
«Звуки [х], [х’]. Буква х. «Наше село. Моя улица». Обучение грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки «Х» «Хь». Буква «Х».
«Наше село. Моя улица»
Цель: уточнить и расширить знания детей о своём селе.. Познакомить детей с механизмом образования звуков «Х», «ХЬ».
Коррекционно-образовательные. Продолжать знакомство с буквой Х, звуками «Х», «ХЬ». Закреплять умение выделять звук в слове. Продолжать знакомить с термином «согласный» звук. Учить условно обозначать согласные звуки (твердые глухие - фишкой синего цвета, мягкие глухие - фишкой зеленого цвета). Учить правильно употреблять слова с противоположным значением.
Публикация «„Звуки [х], [х’], Буква х, „Наше село, Моя улица“, Обучение грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Мое село, мой поселок
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коррекционно-развивающие. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Коррекционно-воспитательные. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: ребус, пеналы, кассы, муха, черепахи, хомяк, фоторужьё, предметные картинки к рассказу «Посидим тихо-тихо».
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».
Ход НОД. Речевая зарядка "Доброе утро"
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро, - нам шепчут цветки (руки над головой в виде -цветка, ш-ш)
- Доброе утро, - журчат ручейки (соединить ладони вместе, движение вперед, ж-ж)
- Доброе утро, - нам птица поет (руки в стороны, имитация полета птицы, чик-чирик)
- Доброе утро, - скажет нам кот (руками показать хвостик повилять "хвостиком>_ мяу-мяу)
- Доброе утро,- жужжит нам пчела (руки в стороны, имитация полета пчелы, ж-ж)
- Доброе утро,- как ваши дела?
-Доброе утро, лягушка сказала (присесть, прыжки лягушки ква-ква-ква)
-Доброе утро, - нам мышь пропищала (руки поднять к голове, показать ушки пи-пи-пи)
Даже ползучий пятнистый удав:
- Доброе утро, вымолвил он (руками показать голову удава ш-ш-ш)
- Доброе утро, - шумят тополя (руки вверх, покачивание рук вправо - влево ля-ля-ля)
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам.
а) Беседа по вопросам:
• Как называется страна в которой мы живём?
• Как называется столица нашей Родины?
• Как называется Республика в которой мы живём?
• Как называется столица Хакасии?
• Как называется посёлок в котором мы живём?
• А как называется наш детский сад?
• А улица на которой находится наш сад?
• А какие улицы нашего села вы знаете?
Б) сядет, тот кто назовет первый звук в словах
Аист, сом, осы, афиша, мох, утка, мячик, улитка, мел, сосна, сад, муха, аптека
В) развитие мелкой моторики
На поляне дом стоит (изображают двумя руками крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (правая и левая рука повёрнуты ладонями к себе)
Мы ворота открываем (ладони разворачиваем паралельно друг другу)
В этот домик приглашаем (изображают крышу дома)
I. – Я хочу вам рассказать веселый стишок:
Жил на свете старичок Ха-ха-ха, да хе-хе-хе!
Маленького роста Хи-хи-хи, да бух-бух-бух!
И смеялся старичок Хо-хо-хо, да хе-хе-хе
! Чрезвычайно просто: Хинь-хинь-хинь, да трюх-трюх!
Вы запомнили, как смеялся старичок?
Какие звуки в его смехе вы слышали чаще всего (х-ХЬ).
Повторить характеристику звуков.
II. - Сегодня Хомка приглашает нас на фотоохоту.
Шел охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк,
И на снимке вышел волк.
Фоторужье – объяснить значение.
- Делаем фоторужье из листа бумаги.
На фотоохоте нужно вести себя тихо и быть очень внимательным.
А) посмотрите в фоторужье, на полянке появился первый зверек, он хочет попасть в кадр
Ходит по лесу зверек
- Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
- Следующий кадр.
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи)
- Следующий кадр.
Жужжит она у уха.
Летает всюду …. (муха)
- Фотоохота заканчивается, назовите, кто получился на наших снимках?
- назовите лишний предмет:
- по количеству слогов
- по наличию (твердости, мягкости) звуков Х, ХЬ
- к чему относится предмет
- позиция звука в слове
IV. Физминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 – Хомка хочет сильным стать.
V. Ребус
Морковь у хлеб а (муха)
Звукобуквенный анализ слова муха
Пеналы: 1. сколько слогов? 2
2. назвать первый слог, второй
3. назвать все звуки по порядку
развитие мелкой моторики
На поляне дом стоит (изображают двумя руками крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (правая и левая рука повёрнуты ладонями к себе)
Мы ворота открываем (ладони разворачиваем паралельно друг другу)
В этот домик приглашаем (изображают крышу дома)
Выложить слово буквами.
- Если убрать одну букву получится известное блюдо из трех букв УХА.
Итог.