Ксения Пичканова
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на
здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье
двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение;
- побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг
радости.
1. По дороге мы шагаем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)
Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)
Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)
Тот, кто моет лапой рот! (Имитируют умывание)
По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)
Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут)
Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их
вперед
Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать
друг другу здоровья).
Звук чихания.
Воспитатель: ребята, вы это слышите?
Появляется расстроенный мишка.
Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?
Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид). А когда кто-то болеет, какое у него настроение? Когда человек здоров какое у него настроение?
Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Откроем первый конвертик - это «Чистота – залог здоровья»
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Ответы детей: – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Воспитатель: – Для чего это надо делать? ( Ответы детей: – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены: Загадки.
Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель:
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: (расческа.)
Воспитатель:
И сияет, и блестит никому оно не льстит
А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель:
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?
Дети – Да
Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети – 2 раза, утром и вечером
Воспитатель – А для чего?
Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Игра 2 «Закончи предложение»
• Умываться по утрам (полезно)
• Тереть глаза грязными руками (вредно)
• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)
• Есть грязными руками… (вредно)
• Не расчёсывать волосы… (вредно)
• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)
• Лечить зубы у стоматолога (полезно)
• Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Воспитатель: откроем второй конверт, а эта остановка называется «Правильное питание».
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это за корзинки с картинками у меня?
Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел). И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о полезных продуктах.
Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину с веселым зубом)
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает их детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Воспитатель: как важно правильно одеваться, что бы ни замерзнуть и не перегреться. У меня для вас есть задание. Правильно подобрать девочкам одежду. (разобрать, все ли верно выполнили дети)
Картинки девочка и мальчик. Одеть по времени года.
Следующая остановка «Движение – жизнь»
«Спортивная викторина»
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Детский зимний транспорт? (санки)
4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
5. Дорожка лыжника? (лыжня)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют
клюшками? (шайба)
7. Коньки на лето? (ролики)
Физминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)
Напоследок потянулись,
Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Сейчас мы проверим, все ли внимательно сегодня, слушали.
Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».
Чтобы расти и закаляться, Нужно спортом заниматься.
Чтобы зубы не болели, Ешь конфеты-карамели.
Фрукты и овощи перед едой, Тщательно, очень старательно мой.
Если выходишь зимой погулять, Шапку и шарф надо дома оставлять.
Вовремя ложись, вставай, Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой, Руки мой перед едой.
Если на улице лужа иль грязь, Надо туда непременно упасть.
Платочек, расческа должны быть своими, Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение – это защита от болезней. Ребята вам понравилось.
Дети: да
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.
– Этого же дети я и вам желаю.
– Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.
Хором: Я здоровье берегу, сам себе я помогу!