Светлана Исмаилова
Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗОЖ.
Как мы содержим зубы в чистоте.
(ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.)
Задачи:
-научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
-формировать умение отвечать на вопросы.
-закреплять правильное произношение звука «О».
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Как мы содержим зубы в чистоте“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: игрушки – кукла Катя с перевязанной платком щекой, кукла Маша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста,мыло, полотенце, тазик с водой,стакан.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносить с собой куклу Машу и обращается к детям:
-Ребята к нам в гости сегодня захотели прийти две подружки – Маша и Катя. Маша уже здесь, а кукла Катя что- то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (обращается к кукле Маше.)
Маша. Не знаю, мы были вчера в гостях. Катя было совсем здоровым, даже съела три банки варенья да банку меда, много конфет да ещё пакет орехов.
Воспитатель (удивленно.) Так много сладкого? И все это она одно съела? И, конечно же, орехи она разгрызла зубами?
Маша. Да.
Тут появляется Катя с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям.) Как вы думайте, что же произошло с Катей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Кате с вопросом:
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Кукла Катя рассказывает, что она было в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб и распухла щека.
Воспитатель. Ребята, как вы считайте, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (ответы детей.)
Воспитатель (Кате.) А ты на ночь зубы почистила?
Катя. Вот ещё, стану я свою зубки мучить и какой-то колючей щеткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
-Так она, оказывается, думает, что щетку надо есть.
Ребята, а вы знайте, зачем нужна зубная щетка (ответы детей.)
Воспитатель. Да ребята, зубы надо беречь с детства, их нужна утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Маши! Маша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.
(Маша «берет» зубную щетку и «чистит зубы».)
Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Машей.
Катя (плачет).О-O-O-O, я больше не буду так делать, буду чистить зубу, но сейчас-то что мне делать? Помогите!
Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Кате. Давайте позовем доктора Айболита, он полечить Кате зубы.
Катя (испуганно). Ой-ой-ой, не надо, боюсь!
Дети и воспитательница уговаривают Катю, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Катя соглашается. Воспитатель звонить по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызвал? Где больной?»
Воспитатель предлагает кому – то из детей рассказать доктору, что случилось с Катей.
Следует инсценировка: доктор Айболит лечить Кате зубы,предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашей Кате.
Катя. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой.
(Дети прощаются с куклами.)
Воспитатель. Как плакала Катя, когда у нее болели зубки? (О-о-о)
- А кто помог ей? (Доктор Айболит)
-Что мы научили Катю делать? (Чистить зубы.)
-А почему у Маши зубы красивые и белые? (Она их бережет и чистит.)
-Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Маши?
Дети. Да! Хотим.
Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Маша.