Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»

Светлана Исмаилова
Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗОЖ.

Как мы содержим зубы в чистоте.

(ознакомление с окружающим миром – занятие с детьми 3-4 лет.)

Задачи:

-научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

-формировать умение отвечать на вопросы.

-закреплять правильное произношение звука «О».

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Как мы содержим зубы в чистоте“» размещена в разделах

Материал: игрушки – кукла Катя с перевязанной платком щекой, кукла Маша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста,мыло, полотенце, тазик с водой,стакан.

Ход занятия.

Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносить с собой куклу Машу и обращается к детям:

-Ребята к нам в гости сегодня захотели прийти две подружки – Маша и Катя. Маша уже здесь, а кукла Катя что- то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (обращается к кукле Маше.)

Маша. Не знаю, мы были вчера в гостях. Катя было совсем здоровым, даже съела три банки варенья да банку меда, много конфет да ещё пакет орехов.

Воспитатель (удивленно.) Так много сладкого? И все это она одно съела? И, конечно же, орехи она разгрызла зубами?

Маша. Да.

Тут появляется Катя с перевязанной щекой.

Воспитатель (обращается к детям.) Как вы думайте, что же произошло с Катей?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Кате с вопросом:

- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Кукла Катя рассказывает, что она было в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб и распухла щека.

Воспитатель. Ребята, как вы считайте, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (ответы детей.)

Воспитатель (Кате.) А ты на ночь зубы почистила?

Катя. Вот ещё, стану я свою зубки мучить и какой-то колючей щеткой в рот лазить, она же невкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

-Так она, оказывается, думает, что щетку надо есть.

Ребята, а вы знайте, зачем нужна зубная щетка (ответы детей.)

Воспитатель. Да ребята, зубы надо беречь с детства, их нужна утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Маши! Маша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.

(Маша «берет» зубную щетку и «чистит зубы».)

Воспитатель предлагает двум-трем ребятам почистить зубы вместе с Машей.

Катя (плачет).О-O-O-O, я больше не буду так делать, буду чистить зубу, но сейчас-то что мне делать? Помогите!

Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Кате. Давайте позовем доктора Айболита, он полечить Кате зубы.

Катя (испуганно). Ой-ой-ой, не надо, боюсь!

Дети и воспитательница уговаривают Катю, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Катя соглашается. Воспитатель звонить по телефону и вызывает доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызвал? Где больной?»

Воспитатель предлагает кому – то из детей рассказать доктору, что случилось с Катей.

Следует инсценировка: доктор Айболит лечить Кате зубы,предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.

Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашей Кате.

Катя. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой.

(Дети прощаются с куклами.)

Воспитатель. Как плакала Катя, когда у нее болели зубки? (О-о-о)

- А кто помог ей? (Доктор Айболит)

-Что мы научили Катю делать? (Чистить зубы.)

-А почему у Маши зубы красивые и белые? (Она их бережет и чистит.)

-Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Маши?

Дети. Да! Хотим.

Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Маша.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Наши зубы» Цель: Продолжить знакомить с правилами личной гигиены; Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы» Цели: Развивать навыки звукового анализа слова, литературно-художественный вкус, способность понимать жанровую принадлежность произведения,.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витаминный кисель»Конспект занятия по ЗОЖ «Витаминный кисель» Задачи: • Формировать у детей представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму. • Развивать познавательный.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей по ЗОЖ «Детские зубы — взрослые проблемы» «Детские зубы – взрослые проблемы» (Консультация для родителей по ЗОЖ) Цель: повысить уровень педагогической компетенции родителей по.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Экологическая сказка «Сохраним море в чистоте» — фотоотчетЭкологическая сказка «Сохраним море в чистоте» — фотоотчет В детском саду №3 "Ручеек" состоялось районное методическое объединение на котором коллегам была показана музыкальная сказка на экологическую.

Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) - Как зубы помогают переваривать пищу?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Как мы содержим зубы в чистоте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД