Ольга Лисицына
Золотая осень
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
Публикация «Золотая осень» размещена в разделах
- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
3. Привлекать родителей к этому проекту.
4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Оборудование:
1. Книги для детей о природе: растения, животных и т. д.
2. Оснащение группы.
3. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Продукт проекта:
1. Презентация «Осень золотая».
Линия развития:
Экологический
Возраст:
2 младшая группа (дети с 3 до 4 лет).
Тип проекта:
Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный.
Продолжительность:
3 месяц
Этапы реализации проекта
Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты
Дети
- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Родители
- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
№ Мероприятие Цели. Задачи. Ответственные Сроки
1 этап - подготовительный
1 Подбор методической литературы.
Пополнение методического материала. Воспитатель Август-сентябрь
2 Оформление и оснащение природного уголка.
Пополнение дидактического материала. Воспитатель Август-сентябрь
3 Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
Просвещать родителей. Воспитатель Сентябрь-ноябрь
4 Оформление опыта семейного воспитания.
Приобщение родителей к жизни группы. Родители и воспитатели ноябрь
2 этап - основной
Первый сезон «Осень»
1 Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.
Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Воспитатели Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
2 Уборка листьев на участке.
Приобщение к труду взрослых. Воспитатели Дети
Родители Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
3 Беседы по картинам.
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Воспитатели Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
4 ООД
«Ходит осень, бродит осень».
1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.
2. Учить отвечать полными ответами.
3. Развивать внимание, мышление и память детей.
4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.
Воспитатели Сентябрь
3 неделя
5 ООД
«Урожай с грядки». 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.
2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.
3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).
4. Развивать внимание и память детей.
5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Воспитатели Октябрь
1 неделя
6 ООД
«И вкусно и полезно» 1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.
2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.
3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).
4. Развивать внимание и память детей.
5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Воспитатель Октябрь
3 неделя
7 ООД
«Белкины запасы». 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Формировать:
представления детей о повадках зверей осенью;
знания детей о природных изменениях осенью;
учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,
ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. 3. Развивать:
умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
внимание, память, мышление.
Воспитатель Ноябрь
1 неделя
8
Коллективная работа: «Осенний березовый лес»
Учить детей наклеивать листья. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов.
Воспитатель
Ноябрь
2 неделя
9 Выставка:
«Фантазии из осенних листьев».
Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Воспитатель Дети
Родители Октябрь
2 неделя
10 Систематизация материала
Оформление картотеки:
«Загадки про овощи»
Праздник Осени
Воспитатели Ноябрь
4-5 недели
3 этап - заключительный
1 Представление электронной версии проекта.
Отчёт о проделанной работе.
Воспит. ноябрь
Коллективная работа:
«Осенний березовый лес»
Выставка совместного творчества родителей и детей:
«Фантазии из осенних листьев»