симонова евгения
Знакомство с трудом взрослых через серию встреч с тружениками села
▼ Скачать + Заказать документы
Данная статья поможет познакомить с одной из форм приобщения детей старшего дошкольного возраста к труду взрослых через серию встреч с тружениками села. Впервые данное мероприятие внедрили в нашем детском саду «Теремок» пять лет назад, когда все село готовилось к празднованию своего юбилея. В рамках юбилейных мероприятиях было решено организовать встречу с главным агрономом КФХ (крестьянско-фермерского хозяйства Цирулева Евгения Павловича) и по совместительству – родителем одной из воспитанниц подготовительной к школе группы Соловьевым Анатолием Александровичем
Публикация «Знакомство с трудом взрослых через серию встреч с тружениками села» размещена в разделах
Данная встреча стала стартом серии занятий из цикла «Славится трудом Приволжская земля», которые стали проводить, начиная со старшей группы два-три раза в год.
За четыре года было организовано много встреч с тружениками села Приволжье. Это и знакомство с трудом пекаря, художника, повара, врача, садовода, фермера и др.
Главными правилами организации таких «Встреч с тружениками села» стали методические принципы :
1. Гость во время встречи рассказывает обо всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека : профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится, как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности :
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому : уборка квартиры, приготовление пищи и т. п;
труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т. п.
хобби и увлечения (труд для души) : ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т. п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Мы советуем родителям, что принести на мероприятие, даем перечень детских вопросов. Подсказываем, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить.
Например, при встрече с мамой Милены «Моя мама-пекарь», педагогами был подготовлен видеоролик, составленный из реальных фрагментов работу Приволжской хлебопекарни, а для встречи с медсестрой предложили маме Егора после беседы поиграть вместе с детьми в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Такие встречи дают детям конкретные знания и представления о труде, учат ценить труд и людей труда, но, и что немаловажно, повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.
Реализуемая данная форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с тружениками села» - оказалась наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей.
Результаты данной работы радуют. К концу подготовительной группы у детей отмечается быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости, посещающие группу, отмечают раскованность детей.
Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу.
В рамках данных мероприятий наш детский сад стал активно сотрудничать с районной администрацией с руководителем отдела «Управление хозяйства и продовольствия» (Александр Александрович Перфилов).
Углубленное знакомство детей с сельскохозяйственной техникой Приволжского района дало начало проекту «Машины-помощники». Наши воспитанники не только создали ряд новой, необычно-полезной техники, но и защитили её на конкурсах разного уровня от районного до областного.
Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых. Эти результаты стимулируют нас на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации. И сейчас предлагаем вашему вниманию видеоролик, который покажет систему работы в детском саду «Теремок» в данном направление.
Будущее детей-дошколят предугодать трудно - впереди ещё школьные годы. Надеюсь, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.