юлия ахматдинова
Сценарий досуга в старшей группе «Без частушек жить невозможно»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек.
Занятие первое.
Дети с воспитателем сидят на завалинке перед «домом». Входят гармонист с музыкальным руководителем и поют частушки :
Я пойду да разойдуся
По зелёной по траве.
Заиграли гармонисты –
Всё волнуется во мне.
воспитатель: Ребята, а что спела, частушку или песню?
Дети отвечают:
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Без частушек жить невозможно“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Частушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
воспитатель: Правильно с песней частушку не спутаешь. Это коротенькие плясовые песенки. В разных местах народ называл их по разному: «припевками», «вертушками», «коротушками», то есть скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так появилось новое название этим плясовым песенкам – Частушки. Послушайте несколько частушек. (запись на диске)
Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте – кА частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире!
Не одна иду плясать –
Нас идёт четыре!
Не хотелось выходить,
Стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла –
Я не удержалась!
Если б не было воды –
Не было бы кружки.
Если б не было девчат –
Кто бы пел частушки.
А, действительно, кто и где поют частушки? Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодёжь. Поэтому неудивительно, что главными героями частушек являются парень и девушка, а большинство частушек посвящено теме любви. Вот пример таких частушек :
У меня на сарафане
Петухи да петухи.
Когда вырасту большая
Берегитесь женихи!
А ещё в частушках было безобидное подшучивание. Девушки подшучивали над парнями, парни над девушками, а жители одной деревни над жители над жителями другой деревни.
Как заринские ребята
Стали моде подражать.
Надели белые рубашки –
Шеи грязные видать.
Ой, подруженьки, беда!
Ребят поела мошкара.
Только те осталися,
Что дустом посыпалися!
Частушки сочитают и в наши дни:
Как у наших у ребят
Голова из трёх частей :
Карбюратор, вентилятор,
И коробка скоростей.
Конечно, сразу можно сказать: частушкам этим немного лет. А почему, как вы думаете? Дети отвечают, приводят другие примеры современных частушек :
На прилавке в магазине
Появилась колбаса.
Мы пришли и поглядели
Встали дыбом волоса.
Говорила бабка деду:
К Кашпировскому поеду,
Установку получу –
Снова замуж захочу!
воспитатель: Больше всего встречается плясовых частушек. У таких частушек ритм другой, специально приспособленный для быстрой пляски. По содержанию плясовые частушки мало чем отличаются от обычных. Но в них чаще говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шутошными, даже озорными.
Эй топни нога,
Топни, правенькая!
Всё равно плясать пойду,
Хоть и маленькая.
Давайте повторим эту частушку.
Дети поют.
воспитатель: Чувствуете, эти припевки хочется не петь, а выкрикивать. Для пляски самое главное – ритм. Поэтому и в ладоши прихлопывают, когда русскую пляшут.
Раздайся, народ,
Меня пляска берёт,
Пойду попляшу.
Себя людям покажу!
Гармонист устал,
Запинаться стал.
Дайте крикну молока,
Напоите игрока!
воспитатель: Приглашает детей в круг на пляску.