Галина Яловенко
Знакомство с искусством художников-иллюстраторов «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с искусством художников-иллюстраторов
МБДОУ №9 "Детский сад "Звёздочка" Воспитатель Яловенко Галина Степановна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Знакомство с искусством художников - иллюстраторов "Моя любимая сказка" Цель: Развивать творчество у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать технические, изобразительные умения и навыки в работе с кистью, карандашами, фломастерами. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества, умение самостоятельно передавать сюжет сказки в своих работах. Интегрирующие области: Познание. Художественно - эстетическое развитие. Социализация. Музыка. Труд. Оборудование: Музыкальный центр. Выставка иллюстраций. Портреты художников - иллюстраторов. Большая книга сказок. Столы. Бумага для рисования. Краски, карандаши, фломастеры, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. Ход занятия: Дети входят в группу, воспитатель предлагает им занять места на стульчиках, расположенных полукругом. Раздаётся стук в дверь. В: Интересно, кто же это пришёл к нам в гости. Нам принесли письмо, сейчас я его вам прочитаю. "Здравствуйте, дети! Пишет вам старый знакомый, имя которого вы отгадаете прочитав загадку" - Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Очень рано встаю, детям спать не даю. (ответы детей). В: Молодцы, правильно -это петушок. (раздаётся голос Петушка). В: А вот и он сам к нам пожаловал. Петушок: Здравствуйте! Я пришёл к вам с подарком. Посмотрите какая красивая книга, она не простая, а волшебная. В ней живут сказочные герои! Ребята, а вы много сказок знаете? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Петушок: Сколько много сказок вы знаете, мне никогда столько не запомнить. Ребята, можно я останусь с вами и посмотрю чем вы будете заниматься? (ответы детей) В: конечно же, Петушок оставайся с нами, располагайся поудобнее. Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет не на одной карте мира. По стране, где царствует добро и красота. Отступает беда если на помощь приходит верный и надёжный друг. В этой стране невозможное становится возможным. Как вы думаете, что же это за страна? (ответы детей). В: Вы хотите побывать в стране сказок? (ответы детей). Закройте глаза, сейчас мы отправимся в страну сказок. Звучит музыка - Книга сказку расскажи- Нам картинки покажи! Открывается выставка сказочных иллюстраций. В: Вот вы и в стране сказок. Посмотрите, это удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку. Глядя на эти иллюстрации, мы сразу узнаём сказки. (Пригласить 1-2 детей) подойди и покажи иллюстрацию, которая больше всех понравилась тебе. А почему ты выбрал её? Чем она тебе понравилась? Обратите внимание на яркие краски, добрые, выразительные образы. Знаете ли вы художника этой иллюстрации? (ответы детей) В: Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые мне больше всех нравятся. Как вы думаете, почему я выбрала именно их? (ответы детей). В: Да, они очень яркие, весёлые и необыкновенные. А кто из вас знает имя художника, который сотворил эту красоту? (ответы детей). В: правильно, это художник -Юрий Алексеевич Васнецов. Ребята, с работами каких художников - сказочников вы ещё знакомы? (ответы детей). Посмотрите, рядышком разместились две иллюстрации, давайте их сравним. Вы все узнали сказку? (ответы детей). Назовите художника, который работал над первой иллюстрацией (ответы детей - художник Хохлов. А кто выполнил вторую иллюстрацию? (ответы детей -художник Комаров). Какие краски использовал художник Комаров? (ответы детей - яркие, весёлые.) а художник Хохлов? (ответы детей - более тёмные, строгие.). В: Каждый художник видит прочитанный сюжет по - своему. Вот почему к одной и той же сказки мы можем видеть самые различные иллюстрации. Предлагаю вам немного отдохнуть. Физ. минутка: "В сказочной стране" А сейчас давайте руки разомнём, подготовим пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика: "Мышка мыла мылом лапку" В: Приглашаю всех занять места за столами. Обязательно проверьте осанку. Ребята, у каждого из вас есть любимая сказка. Сейчас вы услышите волшебную музыку и превратитесь в художников - иллюстраторов. Вашими помощниками будут краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши. Звучит музыка, дети приступают к работе. Во время деятельности детей: инд. поощрять в выборе сюжета, обратить внимание на соблюдение композиции рисунка. В: Замечательно все поработали, пришла пора возвращаться из сказочной страны. Возьмите каждый свою работу, сейчас мы устроим поляну сказок. Под музыку "Маленькая страна" дети раскладывают рисунки на ковре. Предлагаю выбрать больше всего понравившийся рисунок и объясняют почему? Раздаётся голос Петушка. В: Ребята, Петушок тоже хочет посмотреть нашу сказочную полянку. Петушок: какие вы молодцы, замечательная сказочная полянка. Вы настоящие художники. Я приготовил для вас угощения, они здесь, в этой волшебной книге. Звучит музыка: - Ну-ка книгу открывайте и гостинцы доставайте- (шоколад с иллюстрациями сказок А. С. Пушкина) Раздаёт угощения. Дети благодарят Петушка.