МААМ-картинки

Знакомство с боевыми единицам, участвующими в шахматном сражении. Средняя группа

Ольга Иванченкова
Знакомство с боевыми единицам, участвующими в шахматном сражении. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по дополнительному образованию

Обучение игре в шахматы

На тему: «Шахматное сражение, начальное положение»

1-й год обучения (возраст детей 4-5 лет)

Подготовила: воспитатель 1-й категории Иванченкова О. В.

Дата проведения: 18.01.2019 года

Педагогическая цель: формировать интерес игре в шахматы, развить внимание и логическое мышление; познакомить с боевыми единицами, участвующими в шахматном сражении; вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры; запомнить правило: «Ферзь любит свой цвет»; получит представление о первой и второй горизонталях.

Публикация «Знакомство с боевыми единицам, участвующими в шахматном сражении, Средняя группа» размещена в разделах

Целевые ориентиры: воспитание уважения к своему партнеру; воспитывать навыки работы в коллективе.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Средства реализации : интерактивная доска, шахматная доска с шахматными фигурами

Материалы: на каждого ребенка раздаточный материал: шахматные доски 25х25, шахматные фигуры квадрат 3х3 для вырезания, клеенки, ножницы, клей, салфетки

Используемая литература: И. Г. Сухин Шахматы там клетки черно-белые чудес и тайн полны, И. Г. Сухин Шахматы полный курс для детей Тренажер по правилам игры и развитию логического мышления.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный Скучно было детворе

Ранним утром во дворе,

-Знаю я одну игру,-

-Сказал ребятам Петя. -

Где бы ни был я, везде

В нее играют дети.

В игре есть той ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!

Ребята, а скажите мне пожалуйста, чтобы начать играть в шахматы, что для этого нужно? Доска какая? Фигуры какие?

А вы бы хотели ребята познакомиться с боевыми единицами, которые участвуют в шахматном сражении? А хотите научиться расставлять на шахматной доске начальное положение? Познавательно-исследовательская: угадывают название игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Организационно-поисковый «Тогда мы с вами отправляемся волшебную страну, столица этой страны Каиссия.

- Ее так назвали в честь богини шахмат Каиссы, - с гордостью проговорил Загадай. (Наш с вами старый знакомый.)

- Смотрите, смотрите! Городские ворота- как шахматная доска! – воскликнул Юра.

- И доска не простая. Сейчас шахматные фигуры на ней встанут в том порядке, с которого начинается каждая шахматная игра, -объяснила Розочка (тоже наша старая знакомая, которая всегда выручала Юру).

Тотчас на угловых шахматной доски появились изображения ладей: внизу- двух белых, наверху – двух черных.

-Как в мультфильме! – восхитился Юра. – А ладьи стоят, будто башни в крепости, по углам.

- Запомни: белые ладьи располагаются на Первой горизонтали- ближайшей к партнеру, играющему белыми. А черные ладьи стоят на последней горизонтали, самой близкой к партнеру, играющему черными.

Рядом с ладьями на первой и последней горизонталях возникли шахматные кони.

По соседству с конями оказались шахматные слоны.

На первой и последней горизонталях незанятыми остались по два поля. На них расположились самые высокие шахматные фигуры : ферзи и короли. Они поклонились друзьям и вопросительно посмотрели на Розочку.

- Чтобы не перепутать, куда ставить ферзя, а куда – короля, есть правило: «Ферзь любит свой цвет». Перед началом игры белый ферзь располагается на поле белого цвета, а черный ферзь- на черном поле, - пояснила Розочка.

- А где место пешек?- спросил Юра.

Пешки, словно ожидавшие этого вопроса, одна за другой появились на воротах.

-Белые пешки стоят на второй от партнера, играющего белыми, горизонтали – Второй горизонтали, а черные пешки – на предпоследней, - сказала девочка.

- Пешек больше всего: восемь белых и восемь черных, - сосчитал Юра.

- Перед началом игры шахматные фигуры всегда ставятся в таком порядке, поэтому расположение это называется НАЧАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, или НАЧАЛЬНОЙ ПОЗИЦИЕЙ, закончила объяснения Розочка.»

Физкультминутка

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько клеточек у нас.

Сколько белых,

Сколько черных.

В ряд стоят от a до h

Столько выполним наклонов,

Сколько пешек белых,

Сколько пешек черных.

А сейчас в ладоши хлопнем

Столько раз,

Сколько деточек у нас.

Ребята, Загадай опять Юре загадал «Загадки из тетрадки», поможем ему?

- Расставь на шахматной доске начальное положение. Сколько ты видишь белых королей?

Белых ферзей? Черных королей? Черных ферзей?

-Сколько на шахматной доске белых ладей? Белых коней? Белых слонов? Черных ладей? Черных коней? Черных слонов?

- Сколько ты можешь насчитать белых пешек? Черных пешек?

- Каких шахматных фигур на доске больше всего? Меньше всего?

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с с клеем и ножницами. В процессе работы напоминает, что Ферзь любит свой цвет.

(шахматные фигуры можно вырезать заранее) Познавательно-исследовательская:

Рассматривание сюжетных картинок

Речевое: проговаривают слова вместе с воспитателем

Двигательная: выполняют движения по тексту физкультминутки

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Изобразительная: наклеивают на шахматную доску шахматные фигуры

в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью

Рефлексивно-корректирующий Благодарит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы.

А так же закрепить название начальное положение шахматных фигур перед началом игры в шахматы.

Изобразительная: помогают расставить свои работы на стенде.

Коммуникативная: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

День именинника (средняя группа) День именинника (для детей 4-5 лет) В музыкальный зал на самокате заходит клоун Сеня (да-да,именно заходит) Привет, друзья! А вот и я.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Развлечение «Масленица» (средняя группа) Сценарий развлечения «Масленица» (средняя группа) Цель: • знакомство детей с народным праздником Масленица Задачи: • воспитание патриотизма;.

Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве» Сценарий выпускного праздника «Алиса в Шахматном Королевстве» Музыкальный руководитель: Е. А. Романович Под музыку в зал заходят две.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду «Знакомство с улицей» (средняя группа) Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие.

Знакомство с профессией «швея» (средняя группа) Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Артема – Наталья Викторовна. Ее профессия очень тесно связана с нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с боевыми единицам, участвующими в шахматном сражении. Средняя группа
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с боевыми единицам, участвующими в шахматном сражении. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД