МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с природными зонами Российской Федерации. Тайга»

Анна Нечаева
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с природными зонами Российской Федерации. Тайга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Тайга и её жители.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить представление о диких животных.

активизировать словарь «Дикие животные».

пополнить знания детей о тайге, познакомить с новой зимующей птицей: клест

Развивающие задачи:

способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство дошкольников с природными зонами Российской Федерации, Тайга“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа «Кто живет в лесу», Беседа «Как животные готовятся к зиме», Чтение сказок о животных, рассказы и рисунки детей: «Животные леса», обсуждение ситуации: «Зачем животные меняют шубу?»

Ход занятия

1. Вступительная часть

Организационный момент.

Воспитатель - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас с вами будет интересное занятие-путешествие в лес.

Психологический настрой «Цепочка дружбы» : - Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Путешествие в тайгу

Воспитатель. Ребята, мы отправимся в путешествие в лес – этот лес необычный, его люди называют тайгой. Тайга — удивительное создание природы. В нашем родном крае - Кузбассе она занимает особое место. Сейчас мы с вами отправимся в тайгу. А путешествовать мы будем с помощью волшебного экрана.

2. Основная часть.

( Слайд : «Тайга») Тайга-это большой хвойный лес. Жесткая хвоя (иголки) деревьев надежно защищена от суровых морозов. Природа здесь переменчива : короткое теплое лето сменяет прохладная осень, за ней приходит суровая, холодная, долгая и снежная зима. Здесь так хорошо дышится! Воздух в хвойном лесу ароматный, свежий и чистый. Прогулки в хвойном лесу очень полезны. Тайга – дом для многих животных и птиц.

Рассматривание слайдов (деревья тайги)

Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие деревья встречаются в тайге. (Сосна, лиственница, ель). Что есть у дерева? Чем покрыт ствол? Чем покрыты ветви? Какую пользу приносит людям? Какие плоды растут на хвойных деревьях? (шишки)

Ребята, а сейчас мы закроем глаза и вернёмся в детский сад. Дидактическая игра «Ветки и детки» Возьмите и покажите ветки и плоды хвойных деревьев.

Продолжим наше путешествие по тайге. слышите голоса? Закройте глаза, слышите голоса? Видео «Клёст» Я хочу рассказать вам про удивительную птичку.

У клестов клюв похож на крестик. Он помогает птицам достать семена из шишек. Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клесты очень дружные птички. Они любят летать стайками и всегда строят гнезда там, где много шишек с семенами. У клестов есть еще одно имя. Их называют очень смешно – «северные попугайчики». Да, они яркие как попугайчики, и могут лазать по веточкам даже висеть вниз головой! Они как настоящие ловкие гимнасты! Висят на ветке вниз головой и семена едят! Клесты до конца семена из шишек никогда не выклевывают. Чуть-чуть семян склюют, а остальные оставят в шишке. А шишку после еды на землю роняют. И поэтому можно сказать, что клесты очень полезные для леса птички. Они как лесники лес сажают.

Пальчиковая гимнастика с шишками. Шишку я в руке держуТо сожму, то разожмуПоиграю с нею –ладони разогрею.

Вот сжимаю правою, вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,Буду руки укреплять

И, конечно, в тайге живут животные, которые питаются шишками. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко. Конечно это. Белка

Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шустрых зверят.

Физкультминутка Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это беличья зарядка.

А лисята как (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

( Слайд: «Белка»)

Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой. Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля. Воспитатель: Белка какая? Ответы детей: (проворная, быстрая, пушистая рыжая, шустрая, маленькая)

Воспитатель: А вот еще одна загадка

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?

Ребята, а вы знаете, что медведя называют хозяином тайги?

Слайд (Медведь)

Кто из нас не знает бурого медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Так говорят о нём. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это хищник, но очень любит ягоды, грибы, орехи, зёрна, корешки растений. Летом и осенью копит жир, а в зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

Раскажите какой медведь (косолапый, бурый, большой, сильный)

Возвращаемся в детский сад, собираем пазлы медведя и белки.

Богат и разнообразен животный мир тайги. Скажите, а как можно назвать одним словом зверей, которые живут в лесу, тайге? Дети – это дикие животные. Несмотря на то, что звери такие большие и сильные, но они тоже нуждается в нашей защите.

3. Итог занятия.

Понравилось вам наше занятие-путешествие? Вам было интересно? Где мы путешествовали? Что нового вы ещё узнали? О каких животных мы говорили? Как назвать всех животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Мне было очень приятно с вами работать. Хозяин тайги передал вам сладкий сюрприз (Конфеты косолапый мишка) Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Конспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группе Прошло занятие в старшей группе и мы поговорили о нашем гордом символе - флаге России! Сначала мы рассмотрели иллюстрацию флага и узнали,.

Фоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииФоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской Федерации Фоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской Федерации Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню.

Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации»Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации» День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны,.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской ФедерацииКонспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской Федерации Цель: формирование знаний о символах России. Задачи: • познакомить с государственными символами России; • знать о символическом значении.

Конспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возрастаКонспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возраста Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации»Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации» Для того, чтобы начать работу нам понадобится: - контур двуглавого орла, - бумажные салфетки (бледно-желтые, ярко-желтые, красные, белые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с природными зонами Российской Федерации. Тайга»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство дошкольников с природными зонами Российской Федерации. Тайга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД