МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с народным костюмом (1 фото)

Потапова Наталья
Знакомство дошкольников с народным костюмом
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей группе

«Знакомство с русским костюмом»

Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с народным костюмом на базе местного музея "Истории села Васильевское"

Задачи:

в области обучения – продолжать рассказывать о русском народном костюме, формировать представления об элементах костюма;

Публикация «Знакомство дошкольников с народным костюмом» размещена в разделах

в области развития - расширять кругозор, развивать любознательность. Учить детей целенаправленному вниманию и наблюдательности, формировать образную речь. Обогащать и активизировать словарь детей по теме: русский костюм. Совершенствовать двигательные навыки (общая и мелкая моторика). Развитие зрительного восприятия.

в области воспитания – прививать любовь к своей малой Родине; формировать эстетический вкус; воспитывать интерес к народному быту.

Методические приё мы:

Наглядные (показ, демонстрация рассматривание);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения).

Форма организации занятия: фронтально.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии

Зрительный ряд: выставочный зал с народными костюмами (мужской, женский)

Предварительная работа: беседа о родном селе,посещение фольклорного праздника в школе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц.

Обогащение словарного запаса детей

Ход занятия.

1. Проводят занятие воспитатель и методист музея

Здравствуйте ребята!Для того, чтобы настроиться на отличную работу мы проведем нашу зарядку

упражнение «Ритмирование» (подготовительная процедура. Оно включает в себя упражнения, позволяющие обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание, подготавливает ребёнка к выполнению последующих упражнений.)

Сегодня мы в гостях у хранительницы музея- Галины Алексеевны.

2. Под музыку входит методист музея

Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте добры молодцы, красны девицы (с поклоном,

проводит детей хороводом к стульчикам, садятся.

- какие вы статные да ладные, обращается к детям :

Назовите одежду, в которую одеты вы? (Дети отвечают-джинсы,брюки,юбки,водолазка итд). А вот так одевались наши предки (Показ одежды представленный в коллекции музея. Одежду они изготавливали сами – выращивали лен, обрабатывали его и изготавливали из полученных волокон полотно. Поэтому одежда называлась домотканой, т. е. вытканной дома. Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Когда рукава были спущены, работать было невозможно. Отсюда и поговорка о плохой работе: *работать спустя рукава*., считалось неприличным, если у мужчины развязывался кушак –«что ж ты распоясался?»,считалось позором если женщина была без головного убора- пришло к нам выражение «опростоволоситься». Самой распространенной женской одеждой был сарафан, надевали его поверх рубахи. Давайте посмотрим из какой ткани сделаны ваша одежда и одежда наших предков (рассказ сопровождает показом, и дает попробовать на ощупь детям.)

Переходим в зал с экспонатами:ткацкий станок,прялка.

Дети,теперь мы с вами попробуем, как раньше пряли, ткали,а для этого приготовим ваши пальчики для работы.

Упражнение «колечки» -Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Упражнение «ленточки», модификация «двойных рисунков»- повышаются внимание и собранность

1. Воспитатель спасибо Галина Алексеевна. Очень много труда требовалось, чтобы сшить да украсить такие наряды. А после работы шли все от мала до велика в нарядах песни петь, плясать, да в игры играть. Вот и у нас подошла пора отдохнуть.

2. Физкультминутка

Мы красиво нарядились, (показывают наряды)

Вкруг себя оборотились, (повернулись)

Вышли песенки попеть, (упражнение –зевота, удаляющее напряжение.)

На людей посмотреть.

Вышли дружно поиграть, (упражнение – помпа)

Себя людям показать.

3 Упражнение «Четвертый лишний» (предметный).

- Назовите лишний предмет, и объясните, почему он лишний?

Лапоть, сапог, туфля, поршень.

Лавка, стул, сундук, люлька.

Сарафан, косоворотка, платье, душегрея.

Теремок, изба, дворец, высотный дом.

Чайник, крынка, чугунок, деревянный ковш.

Дети no-очереди подходят к столу, берут картинки, называют все нарисованные на них предметы и выделяют один предмет по заданному признаку.

6. Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? Вам понравилось наше занятие?Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мы сегодня узнали много интересного о костюмах наших предков, о традициях и обычаях.

7. Сюрпризный момент.

Методист - приготовила нам угощение.

Выносит на подносе пряники и конфеты, угощает ими детей. (под музыку)

Знакомство дошкольников с народным костюмом
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с русским народным костюмом»Фотоотчёт «Знакомство с русским народным костюмом» "Всякому мила своя сторона", "Всякая птица своё гнездо любит" - так гласит народная мудрость. Издревле люди любили свою родину, прославляли.

Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с татарским народным костюмом Комплекс народного костюма испокон веков нес в себе особый духовный смысл, в котором проявлялась психология каждого народа. В коллективном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с бурятским народным костюмом» Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение.

Конспект ОД «Знакомство с народным промыслом «Елецкие кружева. Рисование кружева»Конспект ОД «Знакомство с народным промыслом «Елецкие кружева. Рисование кружева» Цель: знакомить детей с народным промыслом Липецкой области «Елецкие кружева»; Задачи: 1. Учить видеть разное построение узоров мерного.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с русским народным женским костюмом» «Знакомство с русским народным женским костюмом». (Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна. Подготовительная группа 6- 7 лет). Цель: продолжать.

Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет.Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Образовательные.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством "Мороз не велик, да стоять не велит" Задачи: Развивать у детей интерес и любовь к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в музыкальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с народным костюмом
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 20:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с народным костюмом» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД