Татьяна Мандрыка
Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с цветом следует начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся узнавать, различать и называть эти цвета, можно знакомить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.
В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
Публикация «Знакомимся с цветом: игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
• различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу;
• зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу (прикладывать предмет к образцу нельзя);
• закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а также называют основные цвета.
Представленные ниже игры могут быть использованы довольно гибко, задания варьируются в зависимости от возраста ребенка и этапа освоения материала.
Игры можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Данный материал будет интересен психологам, воспитателям и родителям детей раннего возраста.
Новогодняя елка.
Дидактический материал:
Карточки с изображением новогодней елки, наряженной шарами одинакового размера основных цветов с гирляндой из мелких шариков наверху. Внизу карточки цепочка их белых кругов с диаметром, равным диаметру пластиковых крышек. Количество кругов соответствует количеству шариков в гирлянде. Круглые пластиковые крышечки основных цветов одного размера в достаточном количестве.
Цель:
• Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых предметов.
• Учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с изображением новогодней елки. Педагог ставит на стол коробку с пластиковыми крышечками и предлагает детям нарядить елочку. При этом обращает внимание детей на то, что цвет крышечки должен быть таким же, как и цвет шарика, на который ее кладут.
Когда дети справятся с заданием, педагог обращает внимание детей на цепочку белых шаров внизу карточки и предлагает выложить на них крышечки так, чтобы получилась гирлянда как на макушке елки. При этом более слабым детям разрешается вначале прикладывать крышечку к соответствующему шарику в гирлянде, а потом накладывать ее внизу на соответствующий круг.
Жучки и цветочки.
Дидактический материал: цветочки и жучки основных цветов из цветной клеенки. Для того чтобы детям было удобнее брать материал, каждый жучок прикреплен к пластиковой крышечке.
I этап.
Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых предметов.
Ход игры.
Каждому ребенку дается цветочек и предлагается посадить в него жучков такого же цвета. После выполнения детям даются цветочки другого цвета. Игра повторяется.
II этап.
Цель: Учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.
Ход игры.
Каждому ребенку дается цветочек и предлагается найти жучков такого же цвета. Прикладывать жучка к цветку нельзя.
После выполнения детям даются цветочки другого цвета. Игра повторяется.
III этап.
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры.
Каждому ребенку предлагается найти жучков определенного цвета. После выполнения задания детям даются цветочки для проверки.
Собери букет.
Дидактический материал: Карточки с изображением вазочек основных цветов. Из вазочек торчат голые стебли. Цветочки основных цветов из цветной клеенки (или другого материала). Для того чтобы детям было удобнее брать материал, каждый цветочек прикреплен к пластиковой крышечке.
I этап.
Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых предметов.
Ход игры.
Каждому ребенку дается карточка с вазочкой и предлагается поставить в нее цветочки такого же цвета. (Ребенок должен наложить цветы на стебли, при этом он может предварительно прикладывать их к вазе для сравнения). После выполнения детям даются вазочки другого цвета. Игра повторяется.
II этап.
Цель: Учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.
Ход игры.
То же самое, но при условии, что прикладывать цветок к вазе нельзя.
После выполнения детям даются вазочки другого цвета. Игра повторяется.
III этап.
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры.
Каждому ребенку предлагается найти цветочки определенного цвета. После выполнения задания детям даются карточки с вазочками для проверки.