Юлия Загрекова
Консультация «Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)".
Тип темперамента Название игр
Меланхолик Игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками. Игра «Мой хороший попугай». Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Воспита-тель бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав иг-рушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (перебросить) ее другому ребенку
Публикация «Консультация „Игры для детей раннего возраста (по типу темперамента)“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Сангвиник Рвать бумагу и играть с ней;
хороводы;
игры с водой, песком;
игры с подушками.
Игра «Лягушка». Все дети сидят на маленьких поушечках. Затем они начинают передвигаться на этих подушечках по ковру и приговаривают все вместе:
Две лягушечки с утра
Съесть хотели комара.
Далее воспитатель говорит:
Комары все улетели,
И лягушки их не съели.
Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:
Тара-pa, тара-ра,
Веселиться всем пора
Холерик Игры с кеглями.
Игра «Том и Джерри». Один из детей - «кот Том». Все остальные дети - «мышата», «Джерри» и его друзья. «Кот» свернулся калачиком на ковре и спит. «Мышата» пляшут вокруг него (можно, взявшись за руки, можно отдельно друг от друга) и поют:
Тили-бом, тили-бом,
Не боимся тебя, Том!
«Том» внезапно просыпается, вскакивает и пытается поймать «мышат». «Мышата» разбегаются. Если «Том» уже поймал кого-нибудь из них, он запирает мышонка в мышеловке (сажает на стульчик). Игра «Коршун». Воспитатель - «курочка», дети -«цыплята». Они живут вместе с мамой в курятнике. Затем курочка и цыплята гуляют, и как только воспи-татель говорит: «Коршун», все дети бегут обратно в домик. В заключение воспитатель предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько по-махивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать.
Игра «Кенгуру»- Дети разбиваются на пары. Один ребенок - «кенгуру» - стоит, второй «кенгуренок» -сначала встает к нему спиной, затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача - не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя.
Игра «Покажи нос». Все играющие стоят напротив воспитателя, который говорит им:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте,
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу, И при этом покажу
Далее воспитатель называет вслух какую-либо часть лица, тела:
Уши-уши - все показывают уши.
Глазки-глазки - все показывают глазки.
Ручки-ручки - все показывают ручки
Флегматик Игры-эксперименты.
Игра-пазлы «Помоги Тане». Воспитатель говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все иг-рушки и ей больше не во что играть. Детям показыва-ют несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матреш-ки и др. полученные детали раздают детям - каждому ребенку по одной - и просят их помочь Тане починить ее игрушки. Задача малышей - найти отдельные части игрушки и соединить их
С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за их несдержанность и непослушание. Малышей необходимо учить держать себя в руках, на что взрослым самим потребуется немалое терпение и такт.
С ребенком-сангвиником стоит играть в веселые, подвижные игры, можно совместно просматривать диафильмы, сочинять и фантазировать. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале педагога всегда должен быть набор разноплановых и при этом не скучных игр.
Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Чтобы флегматик развивался более ' гармонично, можно также учить его фантазировать и сочинять.
Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят животных, особенно тех, которых можно погладить и приласкать. Грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо.