Оксана Плиева
Знакомим с деревянной игрушкой-матрёшка.
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим с деревянной игрушкой-матрёшка
Цели:
• Учить видеть возможности преобразования предмета.
• Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием «схем- помощников».
• Пополнять словарный запас детей: радостный, грустный, расписывать, матрёшка.
• Развивать изобразительные умения и навыки детей.
Материалы: Игрушки (кубик, чайник, машинка, матрёшка); «схемы- помощники» (размер, цвет, из чего сделан, что с ним можно делать); карточки настроения (грустный, весёлый); кисточки, краски, вырезанные матрёшки из бумаги.
Публикация «Знакомим с деревянной игрушкой-матрёшка,» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия.
1 часть:
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними (дети садятся на стульчики). У меня есть две карточки с настроением.
- Какое у этого человечка настроение? (радостное, хорошее)
- Какое настроение у другого человечка? (грустное)
Я хочу, чтобы наше занятие прошло в таком настроении (воспитатель показывает детям карточку с хорошим настроением).
- Что для этого надо сделать? (улыбнуться всем)
2 часть:
Стук в дверь. За дверью лежит мешок с игрушками.
Воспитатель: К нам ещё гости пришли (открывает дверь, вносит мешок). Никого нет. Гости, это не вы обронили? (нет) Давайте посмотрим, что там лежит (воспитатель достаёт игрушку с прикреплённой на ней карточкой- размер).
- Что это? (кубик)
- Кубик хочет, чтобы мы о нём рассказали- КАКОЙ он? (большой)
- Что это? (чайник- прикреплена карточка – цвет)
- Какой чайник? (жёлтый)
- Что это? (машинка с карточкой – из чего сделана)
- Какая машинка? (пластмассовая)
- Все эти предметы как назвать одним словом? (игрушки)
3 часть:
Воспитатель хочет убрать мешок и обнаруживает что там ещё что-то осталось.
Воспитатель: - Ой! Смотрите, ребята, что это? (матрёшка) Какая интересная кукла!. Давайте о ней расскажем? (дети при помощи «схем- помощников» рассказывают о матрёшке.
Матрёшку придумали давно. Привезли из другой страны- Японии. Она очень понравилась мастерам и они переодели её в русский сарафан, на голову повязали яркий платочек, расписали её узорами.
4 часть: Физминутка (дети выполняют движения в соответствии со словами)
Дружные матрёшки
Хлопают в ладошки.
На ногах сапожки,
Топают матрёшки.
Влево, вправо наклонились
И друг другу поклонились.
5 часть:
Воспитатель: Матрёшка шепчет мне, что у неё есть много подружек, где они?
- Ребята, помогите раскрыть матрёшку и достать подружек.
Дети достают всех матрёшек, рассматривают их.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже распишем своих кукол.
- Как называют деревянных кукол? (матрёшки)
6 часть: продуктивная деятельность.