Наталья Лабутина
Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сюжетно-ролевых игр в жизни дошкольнка
Раннее детство — время увлекательных игр с друзьями. Фантазия не знает границ: кубики складываются в домики, карандаш может превратиться в микрофон. Любая роль доступна и интересна ребёнку. В игровой деятельности активно развиваются мыслительные способности детей, раскрывается творческий потенциал. Через игру ребенок познает мир, общается со сверстниками. Также он знакомится с различными профессиями. В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Дети в этом возрасте с увлечением выстраивает сюжеты, стремятся проигрывать самые разные роли, проявляют инициативу. Стремятся сами выбирать темы и намечают замысел игры. Сами обустраивают игровое пространство при помощи предметов и различных атрибутов.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель побуждает детей есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; формирует умение описывать сюжетные события, называть персонажей в игре, раскрывать их взаимодействие.
Любимыми сюжетами у детей 4–5 лет являются игры в больницу (аптеку) в магазин, парикмахерскую и строителей, в которых детям наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Воспитатель помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения. Например, в игре больницу дети пробуют на себе в роли больного и врача. Старательно проигрывают различные ситуации, происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал в поликлинике.