Юлия Лямзина
Значение сюжетно-ролевой игры на пятом году жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах продуктивной деятельности: при самообслуживании, в хозяйственно-бытовом труде (дежурства, на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, а также в разных видах игр.
Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Совершенствуется восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Это позволяет приобрести много новых конкретных сведений об окружающем.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Благодаря развитию мышления и речи становится возможным усвоение знаний, недоступных для непосредственного наблюдения. Дошкольники начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу, назначению, понимать простейшие причинно-следственные связи и отношения.
Возрастает преднамеренность и произвольность в действиях и поведении: дети выполняют определенные правила на занятиях, стремятся довести начатое дело до конца и получить результат своего труда, привыкают к посильному труду, учатся обдумывать замысел в изобразительной деятельности.
В этом возрасте дошкольников привлекают к групповым формам деятельности: совместное выполнение поручений, коллективная лепка, аппликация, рисование, у них воспитывают интерес к результатам общей работы, желание помочь другим.
Развивается связная речь, умение рассказывать другим, например об игрушках, о содержании картины, последовательно пересказать знакомую сказку, дать образную характеристику персонажа.
Все знания и умения, полученные детьми в разных видах деятельности, не могут найти отражение в их играх. На пятом году жизни особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребенка. Именно в сюжетно-ролевой игре, основным содержанием которой является творческое воспроизведение взаимодействий и взаимоотношений людей, создаются благоприятные условия для развития мышления и речи.
Дети учатся решать игровые задачи коллективно, сообща согласовывать свои замыслы, при этом их ставят перед необходимостью произвольно выполнять правила.
В сюжетно-ролевых играх дети практически овладевают основами культуры отношений между людьми. Ролевые отношения могут быть содержанием как коллективной, так и индивидуальной игры.
Успех формирования игры в этом возрастном периоде во многом будет зависеть от преемственности в содержании и педагогических приемах всех компонентов комплексного руководства игрой с учетом ролевого содержания.