ольга кузнецова
Значение наглядной информации в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Значение наглядной информации в детском саду.
В детском саду особое место для пропаганды педагогических знаний уделяется организации и созданию уголков для родителей, так как воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. В каждой семье используют свои методы и приёмы воспитания детей. И при возникновении трудностей в воспитании и образовании собственного ребёнка, а так же конфликтных семейных ситуаций, родители не всегда обращаются за помощью к педагогу. Поэтому задача педагога, наблюдающего ребёнка, привлечь внимание родителей к познанию мира детей ненавязчиво, используя для этого наглядную информацию.
Публикация «Значение наглядной информации в детском саду,» размещена в разделах
Главная задача наглядной педагогической пропаганды - целенаправленное систематическое применение информационного материала в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами и приёмами воспитания и развития детей, оказание практической помощи семье.
Наглядная информация, в виде стендов, родительских уголков, папок передвижек, папок – ширм имеет огромные возможности без непосредственного контакта воспитателя и родителя для освещения вопросов воспитания в семье. А для этого нужно привлечь и заинтересовать родителей к данной информации.
Поэтому при оформлении наглядного материала придерживаемся следующих правил:
1. актуальность: содержание материалов в уголок подбираются из анкет родителей по вопросам воспитания и развития детей и наблюдений педагога взаимоотношений родителей с детьми.
2. доступность: информация печатается крупным печатным шрифтом на красивом фоне, с выделением заголовка, помещается в доступном удобном для чтения месте.
3. прочность и безопасность стендов - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации.
4. эстетичность: оформление – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии привлекают взрослых и помогают нам выполнять эту задачу.
Тексты подбираются недлинные по содержанию с обязательным выделением абзаца, это высказывания выдающихся педагогов А. С. Макаренко, М. Монтессори, В. А Сухомлинского и других. Материал воспринимается легче, если в содержание включены примеры из жизни.
Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а воспитатели помогают им осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.
Разрешите предложить вам следующие родительские уголки: «Талантливые родители – талантливые дети!», «Искусство быть родителем!», «Отцовство-это экзамен!», «Секреты любви и взаимопонимания». Буду рада, если они понравятся вам, и вы сможете использовать их в своей работе.