Ирина Мартынец
Значение культуры и образования в дошкольном учреждении
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ учреждении.
Обучение детей в детском саду – это результат методик физического и умственного трудового воспитания. Для этого требуется согласованность всей системы воспитательного воздействия воспитателя на ребенка. Воспитательный и образовательный процесс в детском саду «Югорка» происходит по основной программе ДОУ. Работа проводится в нескольких видах деятельности по важным направлениям развития ребёнка (в соответствии с ФГОС ДО).
Публикация «Значение культуры и образования в дошкольном учреждении» размещена в разделах
В своей педагогической работе воспитатели используют информационно – коммуникативные технологии, а также новационные электронные ресурсы. м При этом этот принцип позволяет в полной мере решать задачи для формирования положительной личности ребенка. Основной формой организации обучения дошкольников является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность осуществляется воспитателями в соответствии с основной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми различных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяют время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Организованная образовательная деятельность проходит по всем направлениям воспитательной работы с детьми в классической форме экскурсий. Возможность проводить обучение при использовании различных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулки; игры: сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматические, спортивные игры. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности, трудовая, спортивная и продуктивная. В работе с детьми преобладают игровые методы в совокупности со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду происходит, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует углублению представлений детей. В настоящее время воспитатели ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача воспитателей дошкольного учреждения – выбрать формы организации работы с детьми, по инновационным технологиям.
Современные педагогические технологии в детском саду направлены на воскрешение государственных стандартов образования. Очень важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательном процессе. Сегодня насчитывается больше сотни новых образовательных технлогий. Каждый воспитатель – творческая личность, который освоил деятельность на технологическом уровне в соответствии с новыми требованиями и современными взглядами на развитие системы образования, при этом нее исключая классические образцы дошкольного воспитания, которые зарекомендовали себя ранее. Не вызывает сомнений тот факт, что искусство воспитателя заключается в создании такой интересной ситуации, когда у ребенка высокие мотивационные позывы к достижению чего-то нового.
Несколько слов необходимо сказать о художественной деятельности дошкольников. Достаточно эффективной формой работы стоит отметить музыкально-театральную гостиную, в которой ребенок способен постепенно научиться воспринимать музыкальные и литературные произведения. В целом организация детского досуга ориентирована на проведение воспитателями игр, развлечений, отдыха. От умения воспитателями организовать детский досуг веселым и радостным, будет зависеть уровень комфортности и общего психологического состояния ребенка. Создание доверительной атмосферы и минимизация стрессовых факторов в учебном процессе позволяет формировать в детях любознательность, самостоятельность, инициативу.