Папки-передвижки

Значение детского экспериментирования

Оксана Трофименко
Значение детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных м и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основеве развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

Основной целью экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Публикация «Значение детского экспериментирования» размещена в разделах

Образовательные задачи

1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие задачи

1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи

1. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка,я организовала в группе лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации моей работы. Это дает возможность мне:

• работать с детьми малыми группами (по 6—8 человек) по интересам;

• использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

• не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь».).

Работа проводится с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

Во время занятия проводятся один-два эксперимента с детьми среднего дошкольного возраста и два-три эксперимента с детьми старшего дошкольного возраста (в зависимости от сложности).

Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с ее хозяиномученым Галилео Галиеем, с оборудованием и правилами поведения. Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на различные темы.

Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

1. Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет.

5. Медицинские материалы:, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки,, шприцы (пластмассовые без игл, марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема.

6. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, пилка для ногтей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Проблемы модернизации в образовании. Эссе Для того, чтобы углубиться в суть данного процесса, рассмотрим само понятие «модернизация». Что же представляет собой модернизация? Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение детского экспериментирования
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Трофименко (УИ 94822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД