Ирина Котова
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширить представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Формировать желание заботиться о птицах, подкармливать их.
Материал. Панно с изображением птиц в кормушке. Картинки с изображением птиц в зимнее время года. Лист бумаги, кисть, краски.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа. Наблюдения во время прогулки за птицами, прилетающими на участок детского сада. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам сегодня на участок прилетела сорока. Принесла сорока на хвосте новость. В лесу переполох, что скоро наступят холода. И птицы не знают, кому же оставаться в зиму, а кому улетать в тёплые страны. Давайте покажем нашей гостьи картинки с изображением зимующих птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы будите называть каждую птичку. (Воспитатель загадывает загадки к каждой иллюстрации, дети отгадывают).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Живёт в лесу Артистка.
Известная солистка.
Примостилась на суку
И поё т: «ку – ку, ку-ку»
(кукушка)
Воспитатель: Дети, а как мы поможем нашим птахам перезимовать? (Дети дают разные ответы). Правильно, пернатых надо подкармливать. А подкармливать мы будем тех птичек, которые живут с нами рядом. Необходимо для этих птичек смастерить кормушки.
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц :
— Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом —
Есть и просо и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
— Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат:
— И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья!
Давайте и нашу гостью покормим, и отправим её в лес к своим друзьям-птичкам. Пусть она передаст им наши загадки, и они поймут, кому из них надо остаться.
Упражнение: «Какая для кого зима?»
Для медведя - короткая,
Для собачки – холодная,
Для зайчика – страшная,
Для птичек – длинная.
Воспитатель: Почему так говорят? (Ответ детей)
Если бы птички захотели поблагодарить ребят за кормушку, как бы они это сделали? (Ответ детей).
Сочините зимние истории от имени птиц : воробья, синички, снегиря, сороки, вороны. (Ответ детей)
Воспитатель: А мы с вами нарисуем кормушки для птичек по стихотворению.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.