Дроздова Наталья
Конспект занятия на прогулке «Зимняя сказка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя сказка в детском саду
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.
Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Зимняя сказка в детском саду“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций;
чтение стихов, пение песен о зиме;
просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Дед Мороз и лето»;
изготовление крепости из больших комков снега для метания снежков.
Воспитатель. Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот так намного легче! А кругом белым-бело – красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег.
Ход:
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков
Наблюдение за снегом, снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Правила игры: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети говорят слова, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята смотрите какой сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызет морковку? (Зайчик.) (Достает игрушечного зайчика.) Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он очень хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принес! (Снежки.)
Подвижная игра «Снежки».
Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.
Воспитатель. Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (Да.) Кого мы на участке встретили? (Зайчика.) Ой, смотрите, зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь!
Программное содержание : формировать у детей здоровый образ жизни, уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, везде лежит снег, люди тепло одеты и т. д.). Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Приобщение детей к народному творчеству. Воспитание эстетического видения природы, эмоциональной отзывчивости к красоте зимнего пейзажа.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, зимушка – зима (белая, холодная, морозная, снежная, снег – снежок (пушистый, мягкий, сыпучий).