Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимняя Олимпиада»

Марина Прыткова
Конспект занятия «Зимняя Олимпиада»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

• приучать к соблюдению данного слова (клятвы);

• способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

• развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

Публикация «Конспект занятия „Зимняя Олимпиада“» размещена в разделах

• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

• создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• разучивание с детьми и сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику;

• просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

• беседы о спорте;

• подготовить эмблемы, лозунги, плакаты, номера художественной самодеятельности;

• оформить музыкальный зал;

Оборудование:

Детские клюшки 3шт, ворота-3шт, шайбы-3шт, лыжи-3 пары, ориентиры-3шт, санки-3шт, мешочки-3шт, кегли-3шт.

Место и время проведения: спортивная площадка МКДОУ №8 г. Сим

Участники: команды подготовительных, старших, средних, младших групп

Ход праздника.

Звучит торжественная музыка.

Вед: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник открываю я!

А мы с вами перенесёмся на много веков назад в Древнюю Грецию.

В старину, в античном мире,

25 веков назад

Города не жили в мире.

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

(показ слайдов о Др. Греции)

Выходит Зевс, Аполлон, Афродита, Гера

Зевс: Я, всемогущий громовержец Зевс,

Спустился к вам сюда с небес

Слушайте, люди, довольно сражаться,

Властью своей объявляю я праздник!

Я призываю вас состязаться,

В силе и ловкости соревноваться!

Каждому году четвертому быть олимпийским!

Боги, теперь говорите, коль мыслью мы близки!

Аполлон: Я-Аполлон Бог света и правды.

Я стану славить настойчивость сильных спортсменов.

Я стану славить спортивные их достиженья.

Я стану верить, что в спорте, растя себе смену, люди уже не вернуться к кровавым сраженьям!

Афродита: Я, Афродита, богиня любви и желанья.

Я славлю молодость, гибкость и силу!

Я славлю юных, спортивных, красивых!

Гера: Хочу представиться. Я-Гера, богиня огня. Мой храм-место зажжения Олимпийского огня. Каждые четыре года возле моего храма от лучей солнца вспыхивает пламя, которое люди передают из рук в руки. Сейчас мы с вами зажжём олимпийский огонь. (зажжение ол. огня, макет на пьедестал; почётный круг р-ка с ол. огнём по залу).

Вместе: Стоя приветствуем пламя, как символ победы.

И объявляем открытие игр олимпийских.

Зевс: Олимпиаде быть

И победит сильнейший! (Боги уходят).

Вед: С древней Греции с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Хорошо всем стран посланцам

Собираться, спорт любя.

И никто здесь иностранцем не почувствует себя.

(показ слайдов)

Вед: Внимание, внимание! Наш микрофон (камера) установлен в спортивном зале д/с №8 «Сказка», где с минуты на минуту должна начаться зимняя Олимпиада. Прежде чем объявить Олимп. Игры открытыми, посмотрите внимательно, все ли символы Олимпиады у нас находятся в зале (нет Олимп. флага). Что изображено на Олимп. флаге? (5 колец).

Ребята, а вы хотите узнать тайну цвета каждого кольца? (да). Тогда слушайте внимательно.

1-й р-к: Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й р-к: Ответ таков:

На планете в нашем мире

Пять жилых материков.

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

3-й р-к (костюм Азии) : Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

4-й р-к (костюм негра) : в Африке друзей немало-

Олимпийцы всей земли-

Знают, чёрный цвет

Знойной Африке привет.

5-й р-к (костюм Австр) : Цвет травы, зелёный цвет.

Из Австралии привет!

6-й р-к (костюм Европы) : Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет

А какой же цвет Европы?

Голубой в Европе цвет.

7-й р-к (костюм Америки) : У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет :

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Вед: Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец. (Дети уходят).

Вед: В этом году Зимняя Олимпиада проходит в России, в г. Сочи. Вместе с Олимп. флагом мы вынесем флаг России. Во время торжественного выноса флага все встают и исполняют гимн России (вынос флага России и Олимп. флаг, дети исполняют гимн).

Вед: Огонь Олимпийский горит, флаг Олимпийский кольцами сверкает. Пришла пора познакомиться с нашими командами (представители команд выходят, совершают почётный круг и встают по периметру зала). Представление команды (название, девиз, презентация команды).

Вед: Перед открытием Олимпийских игр спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила, честно бороться за первенство! Давайте и мы дадим клятву!

Во имя чести и славы спортивной

Бороться клянёмся достойно, красиво

Чтить судей, соперников, честно сражаться,

Чтоб славы спортивной достойным остаться!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вед: А вот сейчас прошу считать «Зимнюю Олимпиаду» открытой!

Вед: Слово предоставляется заведующей д/с № 8 председателю судейского комитета Тимофеевой Галине Геннадьевне: «От имени всех судей, я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время Олимпийских игр во всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Вед: Наши соревнования буду проходить на спортивной площадке. Вся неделя будет посвящена Олимпийским играм.

Понедельник - младшие и средние группы

Вторник – старшие группы

Среда – соревнования между детскими садами

Четверг – подготовительные группы

Пятница – закрытие Олимпийских игр

1-й день: младшие группы – подвижные игры на спортивной площадке

Средние группы:

1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы … (санки).

Эстафета с санками:

провезти санки до ориентира и обратно, держась за спинку;

на санки садится один ребёнок, второй везёт до ориентира, держась за спинку; около ориентира происходит смена спортсменов;

«Принеси шишки» - чья команда быстрее добежит до корзины с шишками, возьмёт одну и вернётся обратно в команду.

П/и «Снежинки»

2-й день – старшие группы.

1. «Лыжные гонки» - чья команда быстрее добежит на лыжах до ориентира и обратно

2. «Слалом» - на санки садится один ребёнок, второй ребёнок держится за спинку санок и провозит его змейкой между кеглями, меняются около последней кегли.

3. «Хоккей» - провести клюшкой шайбу до ворот и забить гол, забрать шайбу и отдать следующему игроку.

П/и «Два мороза».

Подготовительная группа.

1. «Хоккей» - обвести клюшкой кегли и забить в ворота гол (в воротах стоит вратарь р-к - из другой команды).

2. «Слаломисты» - на лыжах пробежать между кеглями змейкой.

3. «Биатлонисты» - пробежать на лыжах, метания мешочков в цель (сбить кеглю).

4. «Бобслей» - лёжа на санках, отталкиваясь руками, продвигаться вперёд.

5. «Эх, прокачу» - поочередно везут друг друга на санках (держась за спинку).

6. «Доставь письмо» - вокруг детского сада: один везёт санки (держась за верёвку, другой сидит в санках держит в руках конверт. Доехать до флажка, передают санки и конверт другой паре (6 этапов).

Публикации по теме:

«Навстречу Олимпиаде». Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста Олимпиада 2014. Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:.

Познавательно-оздоровительный проект по формированию у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх Метод проекта: познавательно-оздоровительный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя Олимпиада»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя Олимпиада»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД