Кондакова Марина
Зимние забавы. Новогодний праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Зимующие птицы. К-Х. Занятие 5
Коррекционно-образовательные задачи:
• Образование существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами, согласование прилагательных с существительными.
• Связная речь. обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
• Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, подражательности.
• закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
• развивать умение согласовывать слова в предложениях;
Публикация «Зимние забавы, Новогодний праздник» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»; развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные задачи:
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.
• воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;
• воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте вспомним и назовём зимующих птиц. Почему их так называют? (Ответы детей)
А сейчас внимательно послушайте стихотворения-загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Чик-чирик!
За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Объявление темы.
Сегодня вы узнаете интересную историю, нарисованную на картинках. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.
2. Основная часть.
Беседа по серии сюжетных картин.
(На доску выставляется серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» в хаотичном порядке. Детям даётся несколько минут на рассматривание картинок. После этого воспитатель предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение каждой картины.)
- Как вы думаете, какая картинка будет первой?
- Кто изображен на картине?
Давайте придумаем им имена.
- Какое время года изображено на этой картине?
- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?
- Кого нашли ребята?
- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)
- Что решили сделать дети?
- Почему дети несут воробушка в варежке?
- А как вы думаете, быстро они идут или медленно? Почему вы так думаете?
- А когда дети пришли домой, что они сделали?
- Как вы думаете, воробушку стало лучше? Почему?
- Мы знаем, что воробей – это не домашняя птица.
Ребята выпустили его на волю.
- Куда они его отнесли?
- Что сделали дети, чтобы помочь воробушку и остальным птицам?
- Давайте придумаем, как назвать наш рассказ. (Ответы детей)
Физкультминутка.
Составление рассказа.
Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинкам.
Внимательно следите за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.
(Далее дети по очереди составляют рассказ (по цепочке). При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие воспитатель).
Как помочь птицам зимой?
Наступила суровая снежная зима. Однажды Маша и Витя пошли гулять в парк. Вокруг было много снега. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Маша взяла воробушка в ладошки. Он был холодный, как лёд.
Дети решили помочь воробушку. Они посадили его в варежку и понесли домой. Дети шли быстрым шагом, они торопились. (Дети шли медленно, потому что боялись уронить воробушка.)
Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Маша и Витя насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.
Потом Витя смастерил кормушку. Дети снова пошли в парк. Витя повесил кормушку на ветку берёзы, а Маша насыпала в неё зёрнышек. Дети выпустили воробушка на волю, но он не боялся детей, потому что знал, что у него появились настоящие «друзья».
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить ещё несколько рассказов).
3. Итог занятия.
- О ком составляли сегодня рассказ?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как отнеслись дети к воробушку в рассказе?
- Как можно помочь птицам зимой?
Птички прыгают, летают, - Дети прыгают, «летают»,
Птички прыгают, поют, - «поют»,
Птички крошки собирают - «собирают»,
Зернышки клюют - «клюют»,
Перышки почистили - «чистят».
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели - «Улетают»,
И на место сели - садятся.