Приложение МААМ

Зимние забавы. Новогодний праздник

Кондакова Марина
Зимние забавы. Новогодний праздник
▼ Скачать + Заказать документы

Зимующие птицы. К-Х. Занятие 5

Коррекционно-образовательные задачи:

• Образование существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

• Связная речь. обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

• Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, подражательности.

• закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;

• развивать умение согласовывать слова в предложениях;

Публикация «Зимние забавы, Новогодний праздник» размещена в разделах

• активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»; развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательные задачи:

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.

• воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;

• воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним и назовём зимующих птиц. Почему их так называют? (Ответы детей)

А сейчас внимательно послушайте стихотворения-загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зёрнышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Объявление темы.

Сегодня вы узнаете интересную историю, нарисованную на картинках. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.

2. Основная часть.

Беседа по серии сюжетных картин.

(На доску выставляется серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» в хаотичном порядке. Детям даётся несколько минут на рассматривание картинок. После этого воспитатель предлагает расположить их в нужной последовательности. Далее проводится обсуждение каждой картины.)

- Как вы думаете, какая картинка будет первой?

- Кто изображен на картине?

Давайте придумаем им имена.

- Какое время года изображено на этой картине?

- Во что одета девочка? Во что одет мальчик?

- Кого нашли ребята?

- Что случилось с птичкой? (Варианты ответов)

- Что решили сделать дети?

- Почему дети несут воробушка в варежке?

- А как вы думаете, быстро они идут или медленно? Почему вы так думаете?

- А когда дети пришли домой, что они сделали?

- Как вы думаете, воробушку стало лучше? Почему?

- Мы знаем, что воробей – это не домашняя птица.

Ребята выпустили его на волю.

- Куда они его отнесли?

- Что сделали дети, чтобы помочь воробушку и остальным птицам?

- Давайте придумаем, как назвать наш рассказ. (Ответы детей)

Физкультминутка.

Составление рассказа.

Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинкам.

Внимательно следите за рассказом товарища, чтобы быть готовым продолжить.

(Далее дети по очереди составляют рассказ (по цепочке). При возникновении трудностей в составлении рассказа принимает участие воспитатель).

Как помочь птицам зимой?

Наступила суровая снежная зима. Однажды Маша и Витя пошли гулять в парк. Вокруг было много снега. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Маша взяла воробушка в ладошки. Он был холодный, как лёд.

Дети решили помочь воробушку. Они посадили его в варежку и понесли домой. Дети шли быстрым шагом, они торопились. (Дети шли медленно, потому что боялись уронить воробушка.)

Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Маша и Витя насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.

Потом Витя смастерил кормушку. Дети снова пошли в парк. Витя повесил кормушку на ветку берёзы, а Маша насыпала в неё зёрнышек. Дети выпустили воробушка на волю, но он не боялся детей, потому что знал, что у него появились настоящие «друзья».

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить ещё несколько рассказов).

3. Итог занятия.

- О ком составляли сегодня рассказ?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как отнеслись дети к воробушку в рассказе?

- Как можно помочь птицам зимой?

Птички прыгают, летают, - Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют, - «поют»,

Птички крошки собирают - «собирают»,

Зернышки клюют - «клюют»,

Перышки почистили - «чистят».

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели - «Улетают»,

И на место сели - садятся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Зима выпала в этом году снежная. Совместно с родителями был оборудован участок к зимнему периоду: украшен ледяными поделками; построена.

Фотоотчёт «Зимние забавы»Фотоотчёт «Зимние забавы» В нашем детском саду мы провели развлечение "Зимние забавы". Дети с удовольствием приняли участие в эстафетах "кто скорее", "пройди по.

Фотоотчет «Как у нас в саду прошёл праздник «Зимние забавы для детворы»Фотоотчет «Как у нас в саду прошёл праздник «Зимние забавы для детворы» Второго февраля у нас на детских площадках в детском саду прошли " Зимние, весёлые, задорные забавы" для нашей детворы. Как же мы воспитатели.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Холодно, морозно нынче во дворе, Так всегда бывает зимою в декабре Что же детям делать, как же им гулять? Просто надо в игры зимние играть.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Зима - это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние забавы. Новогодний праздник
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимние забавы. Новогодний праздник» (включая файлы) размещена пользователем Кондакова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД