Ольга Русакова
Зимние забавы для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
• расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей);
• уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
• развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
• развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
Публикация «Зимние забавы для детей» размещена в разделах
• совершенствовать грамматический строй речи;
• воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей
С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.
Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей : они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.
Дети с удовольствием лепили снеговика своими силами, они были настолько впечатлены им, что радости не было предела.
Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты используя воду и снег. Воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц на нашем участке мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость.
Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе
О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
Сколько месяцев у зимы? Какой первый месяц зимы? Какой последний?
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Маше, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)
-Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация
«Одеваемся на прогулку».
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
-А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
-Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)
Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?