Валентина Зюзя
Зима — прекрасное время года
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - прекрасное время года
Программное содержание. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Учить высказывать свои впечатления о виденном на экскурсиях, прогулках; употреблять пословицы, загадки. Закреплять знания о жизни животных и птиц зимой. Развивать память, речь, мышление.
Ход занятия.
Воспитатель. Загадывает загадку о зиме:
"Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?"
Публикация «Зима — прекрасное время года» размещена в разделах
Предлагаю вам, ребята, отправиться в удивительное путешествие по "зимнему лесу" и отыскать "следы", оставленные Зимой.
Около каждого следа будет лежать записка, а в ней - задание или вопросы.
Первая записка от Зимы у картины Куприянова "Зима".
Здравствуйте, ребята!
Очень хочется мне поиграть с вами да посмотреть, кто из вас любознательный, кто старательный, а кто ловкий да быстрый.
Вот мое первое задание:
Посмотрите на картину да про нее загадку скажите.
Дети загадывают выученные или придуманные ими загадки о зиме, лесе, снеге и т. д.
Задание второе: повернитесь спиной к зимнему пейзажу, отмерьте 6 шагов, остановитесь, оглянитесь вокруг и найдите знакомые вам деревья.
Среди игрушек спрятаны иллюстрации с изображением различных деревьев.
- Кто больше увидит их да назовет?
Предложить детям объяснить, как отличить деревья друг от друга, дополнить ответы детей.
Дети находят третью записку около иллюстраций.
"Ай да ребята! И загадки они знают о зиме, о деревьях, а вот ответьте на такие вопросы:
- Кто нарисовал эти следы?
- А можно увидеть на снегу следы медведя, ежа, суслика?
- Почему некоторых зверей трудно увидеть на белом снегу?
- Наверное, зайцы серую шубку снимут и повесят на куст, а белую наденут?
- Кто еще "меняет" свою шубку?
- А почему белка зимой серая?
Воспитатель дополняет ответы детей о жизни диких животных зимой.
Дети находят следующую записку.
"У меня в гостях недавно был лесник. Он оставил вам письмо. Оно не простое, а звуковое. "
Детям предлагается послушать запись.
"Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку.
Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички (вы много видите их зимой в городе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. А затем обедали большие серо-черные птицы. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Вася. "
- О каких птицах слышали вы в письме?
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в р. н. игру "Гуси летят".
Дети становятся по кругу. Когда воспитатель называет того, кто летает, все должны быстро поднять руки и показать, как летит, а если того, кто не летает, руки поднимать нельзя.
Игра проводится быстро, на раздумье время не дается.
Гуси летят!
Воробьи летят!
Утки летят!
Щуки летят! И т. д.
Детям предлагается послушать русскую народную песню "Как на тоненький ледок", а затем нарисовать картину о зиме.
Итак, сегодня мы с вами говорили о зиме. О зиме сложено очень много загадок, пословиц, песен. Зима прекрасное время года, но и суровое. Кому зимой живется тяжело?
Как им надо помогать?