Альбина Масалимова
«Живые звуки». Конспект логопедического занятия для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Живые звуки
Занятие-сказка для детей и родителей («День открытых дверей»)
Цели занятия :
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи
- воспитание артикуляционных навыков;
- воспитание правильного звукопроизношения;
- воспроизведение слоговой структуры слова;
- развитие фонематического восприятия.
2. Овладение элементами грамоты.
3. Совершенствование мыслительных операций.
4. Стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, воспитывать самостоятельность и инициативность.
Публикация «„Живые звуки“, Конспект логопедического занятия для детей и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ.
Оборудование
- Символы шести гласных звуков.
- Предметные картинки: аист, осы, улей, ива, экскаватор, бык.
- Сюжетные картинки:
Фруктовый магазин
Продуктовый магазин
- «Волшебные конверты» (по количеству детей и родителей).
- Зеркала (по количеству детей и родителей).
- Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка и родителя.
- Аудиозапись песен гласных звуков.
Логопед : Добрый день, уважаемые родители!
Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями и садитесь на стульчики справа от меня. А родителей мы попросим сесть на стульчики слева от меня. Пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Спинки прямые, ножки на полу.
Повязывает платок на голову.
Логопед : Давайте познакомимся.
Я, бабушка Загадушка. Я очень люблю загадывать загадки, рассказывать сказки и играть в игры. Сейчас мы этим и займемся.
Загадушка:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото
Ребенок или родитель : Аист
Загадушка: Правильно.
А теперь назови отгадку так, чтобы первый звук произносился громче других.
Ребенок: АААист.
Загадушка: Посмотрите на мою карточку – звук А шире всех открывает свой рот. Повторите за мной это слово-отгадку ААААист.
Выставляется символ звука А.
Загадушка: Слушайте мою вторую загадку.
Полосаты как матросы
Злые маленькие …
Ребенок: Осы.
Загадушка: Выдели, пожалуйста, первый звук в этом слове.
Ребенок: ОООсы.
Загадушка: У этого звука – губы похожи на вытянутый кружок – посмотрите. Проговорите слово – ОООсы.
Дети и родители повторяют.
Загадушка: Следующая загадка.
Убегает мальчик пулей
Он залез в пчелиный …
Ребенок: Улей.
Загадушка: Губы трубочкой вытягивает звук У. произнесите слово УУУлей.
Все проговаривают слова.
Загадушка: Слушайте четвертую загадку.
Грустна и красива
Плакучая …
Родители : Ива.
Загадушка: Самая широкая улыбка у звука И. Улыбнитесь, повторите, ИИИва.
Все повторяют слово.
Загадушка: Еще одна загадка.
К нам во двор пробрался крот,
Роет землю у ворот
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
Родители догадываются : Экскаватор.
Загадушка: Звук Э приоткрывает рот и приподнимает язык. Попробуем все вместе ЭЭЭкскаватор.
Загадушка: И последняя загадка.
Слышен шум и громкий рык
На лугу пасется …
Дети: Бык.
Загадушка: Звук Ы тоже приоткрывает рот, но язык оттягивает назад. Снова все вместе попробуем произнести слово бЫЫЫк. Молодцы! Все мои загадки отгадали.
Загадушка: А теперь послушайте сказку.
Давным-давно жили-были звуки. Их было шесть. У каждого звука был свой характер : А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный и хмурый.
Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко (звучит аудиозапись).
- А, У, О, Э, Ы.
И низко: А, У, О, Э, Ы.
По одному и парами: АУ, ОИ, ЭЫ.
По трое: АУО, ИЭЫ.
И хором: АУОИЭЫ.
Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили.
Загадушка: Пришла пора поиграть с нашими звуками. Ребята – одна команда – будут говорить громко. Наши родители – «эхо» - они будут говорить значительно тише. Ребята, я назову вам звуки, а вы соедините их и произнесете громко. А родители ответят вам эхом. Слушайте.
Загадушка Дети Родители (тихо)
[А] [У] АУ ау
[И] [О] ИО ио
[У] [А] [Ы] УАы уаы
Загадушка: Молодцы!
А теперь покажите мне свои ладошки и наши волшебные пальчики учат нас разговаривать.
Игра «Пальчики здороваются» (правой, левой рукой поочередно).
Загадушка Дети Родители
Ма-мо-му-мы МА-МО-МУ-МЫ ма-мо-му-мы
Ан-он-ун-ын АН-ОН-УН-ЫН ан-он-ун-ын
Та-ты-то-ту ТА-ТЫ-ТО-ТУ та-ты-то-ту
Кы-ко-ку-ка КЫ-КО-КУ-КА кы-ко-ку-ка
Загадушка: Замечательно!
Игра «Кто больше?» и волшебные картинки. Сейчас задание для ребят. Будьте внимательны. Посмотрите на мою картинку. Найдите предметы, названия которых начинаются со звука А.
Дети называют: апельсин, арбуз, ананас, автобус, аптека, аквариум, автомобиль.
Загадушка: А родителям задание посложнее. Помогите мышке купить еды, но помните, что она любит только такие продукты, в названиях которых есть звук Ы в середине слова.
Родители называют : сыр, дыня, рыба.
Загадушка: А сейчас – волшебный конверт и игра «Крестики-нолики». Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Возьмите по одному конверту и одному карандашу. Дети знакомы, а родителям объясняю.
В конверте 8 окошечек – 4 сверху, 4 снизу. Я называю слова, если в слове будет слышен звук У – вы ставите в окошечке крестик, если в слове звука У нет – ставите нолик. Восемь окошечек и восемь слов. Отмечать начинаем слева направо, сначала верхние окошечки, потом слева направо – нижние окошечки. Каждый выполняет задание сам, ни к кому не заглядывает. Будьте внимательны.
утро сад дом кенгуру
мак дуб утка лев
Теперь посмотрите на мой конверт и сравните со своим.
Дети и родители сверяют свою работу.
Загадушка: И еще одна игра «Покажи цифру». На столе перед вами цифры: от 1 до 5. Сейчас я буду называть слова, вы прохлопываете это слово и поднимаете ту цифру – сколько частей – слогов в этом слове. Всем понятно задание?
Слушайте:
Мама сок калина кино
Окно победа альбом квас
Дети и родители выполняют задание.
Загадушка: И последние мои загадки «поющих» звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.
- Шире всех открывает рот звук …. (А)
- Губы трубочкой вытягивает звук … (У)
- На вытянутый кружок губы похожи у звука … (О)
- Самая широкая улыбка у звука … (И)
- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук … (Э)
- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук … (Ы)
Дети и родители дорисовывают символы звуков.
Загадушка:
Вот и сказочке конец,
Кто запомнил – молодец!