Папки-передвижки

«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе

Евгения Ромашкина
«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира; воспитывать бережное отношение к природе; упражнять в красивом расположении изображении на листе; воспитывать эстетические чувства; воспитывать чувство коллективизма.

Публикация «„Животный мир крайнего севера“, Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения; рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной деятельностью

Материалы и оборудование: гуашь, ватман, альбомные листы, кисточки для красок №4, кисточки для клея, клейстер, изображения животных крайнего севера, стационарный компьютер, презентация с изображениями животных и птиц севера.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Но вот незадача! Для кого это письмо известно, для нас, а от кого – нет! Давайте прослушаем это письмо, может тогда это нам станет понятно. (Ответы детей)

Звучит музыка.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи -

Вертится Земля.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого края Земли к нам прилетело это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики) Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега.

2. Беседа о климате Крайнего севера

-Как вы представляете себе Арктику?

-Как вы думаете, какая температура преобладает в Арктике?

-Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете? (В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.)

Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания).

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? Давайте пройдём с вами к к волшебному экрану, мне кажется он нам поможет ответить на вопрос.

(включается презентация, и имитируется невозможность её просмотреть) Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень)

Включается картинка с изображением северного оленя.

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и ножах. (Моржи)

Включается картинка с изображением моржа.

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Вес достигает 1000 кг, а длина 4м. Слушайте следующую загадку.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

Ответы детей

Воспитатель: Северный олень может быть и диким и домашним травоядным животным. У него густая, тёплая шерсть, которая не позволяет погибнуть северному оленю в столь суровых условиях. Да и не всё время он находится на берегах Арктики, а только лишь лето. Когда наступает зима, олени откочёвывают на территорию материка, где потеплее и можно добыть себе пищу.

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) .

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

А вот ещё каких животных и птиц можно встретить на просторах арктики. (показ слайдов, сопровождающиеся пояснениями воспитателя. Кит, нерпа, чайка, полярная сова)

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога»,бегут

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель предлагает отгадать последнюю загадку о северном сиянии. Показывает слайд с изображением северного пейзажа.

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами отправимся в обратный путь, в наш детский сад и там попробуем с вами создать коллаж с изображением арктических льдов и северного сияния. Закройте глазки. Раз, два, три. Открывайте. И вот мы с вами уже в нашем саду. Давайте приступим к изображению арктического пейзажа. Делать мы это будем при помощи техники аппликации и рисования. Из белой бумаги, которую мы порвём на большие и маленькие кусочки, сделаем льдины, снег, ледяные горы – айсберги. А северное сияние нарисуем красками.

Дидактическая игра: «Кто живёт на севере

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе
Опубликовано: 12 августа 2014 в 10:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животный мир крайнего севера». Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД