гречишкина наталья
Животные в жизни детей
Дети, имеющие домашнее животное менее агрессивны, вспыльчивы и подозрительны, чаще идут на уступки и компромисс. Они более активны и менее тревожны. Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.
Кроме того, животные являются источником :
знаний ребенка о природе;
развития сенсорики;
развития логического мышления,
Публикация «Животные в жизни детей» размещена в разделах
различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;
радостей и переживаний;
эстетического развития и воспитания;
трудового воспитания;
физического развития.
В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания
с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.
Домашние животные могут вылечить от заикания, а также помогают замкнутым детям влиться в окружающий мир.
Ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.
Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей : компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное
не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно.
Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей,
и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями. Благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе
или парке.
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.
Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.
Наличие животного в доме дисциплинирует: ребенок быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно - перестройки распорядка дня в соответствии
с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность
и умения заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.
У людей, контактирующих с животными, т. е. ласкающих собак и кошек, понижается сердцебиение и нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни поднимается до 15 %.
Исследования Психологического института Боннского Университета доказали, что все больше врачей, признают значение домашних животных как "терапевтов" и поэтому рекомендуют их как "лекарство".
Специалисты считают, что выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление