марина яковлева
Живой песок-умная игрушка для детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Живой песок : умная игрушка для детей и взрослых
Представьте: есть волшебный песок, играть которым можно дома! Ни мусора, ни опасных бактерий – только бесконечный восторг малыша. Живой песок – уникальный материал для детского творчества и интеллектуального развития.
Чем у многих ассоциируется детство?
С первыми открытиями, с коленками, замазанными зеленкой, манной кашей, и конечно, песочными куличами. И если каша и зеленка были доступны круглый год, то, когда наступала зима или просто лил дождь, – о песочнице приходилось забывать. Но сегодня есть возможность подарить своему ребенку домашнюю компактную песочницу, которая уместится в небольшой пластиковый контейнер, от песка не будет грязи в доме, а детские ладошки всегда будут чистыми. Речь пойдет о таком интересном веществе как живой песок, полезная забава, успевшая покорить не только детей, но и их родителей. Живой песок – что это?
Публикация «Живой песок-умная игрушка для детей и взрослых» размещена в разделах
Все детки обожают лепить. Но пластилин не очень практичен: он пачкает кожу и одежду; приклеившись к ковру, тяжело удаляется из ворса, а фигурки не подлежат долгому хранению: от жары они теряют форму. Повторное использование пластилина уже не приносит ребенку большой радости – цвет превращается в бурый. Так же как пластилин детки обожают песок, но вряд ли кто-то решится принести грязь и микробы домой.
Песок Live Sand (более известный как живой песок, по сути, является воплощенной мечтой о «вечной» песочнице и лете круглый год. Живой песок для лепки сочетает в себе свойства пластилина и привычного песка. Его не надо увлажнять для вязкой консистенции, он всегда мягкий и пластичный, а значит, никакой грязи в доме не будет
Игры с живым песком увлекательны, «Штампы» – игра, с которой справится и годовалый кроха. Отпечатывая на песке выпуклые предметы, маленький исследователь быстро усвоит, что такое объем и форма.
«Режем-режем». Несложное упражнение не только научит ребенка управляться с ножом, но сформирует глазомер: можно предложить резать колбаски определенного размера или сравнивать их.
«Формы» – игра, которая является первыми шагами в мир геометрии. Лепить формы и фигуры можно при помощи сортера или обычных кондитерских формочек.
«Я пеку-пеку всем по пирогу». Пусть малыш превратится в кондитера, а взрослый – в привереду-сладкоежку. Ребенку должно понравиться стряпать «на заказ». Интереснее будет, если в игру включить украшения – бусинки, пуговицы и даже свечки для тортов.
«Город на песке». Воплотить свои архитектурные задумки ребенок сможет, строя из песка настоящий город: с домами, заборами и дорогами. Маленькие игрушки-«киндеры» и машинки «оживят» этот город.
«Чудо-следы» – игра, которая развивает внимание, логику, понять. У каждого ребенка дома есть пластиковые животные. Выберите несколько, покажите их лапки малышу. Затем оставьте следы на песке, и пусть он угадает где чьи. Затем поменяйтесь ролями, пусть малыш оставляет на песке забавные отпечатки.
«Кто быстрее?» Предложить детям можно и соревнования, например, кто построит выше башню из песка или быстрее отыщет все зарытые в нем «сокровища». Малыши и сами способны придумывать увлекательные задания – стоит только им это предложить.
«Найди отличие» – упражнение на внимательность. Пусть ребенок (или вы) нарисует на поверхности песка несложную картинку. Отвернувшись, малыш должен досчитать, к примеру, до пяти, а вы в это время подрисуете или уберете что-то в его картинке. Ребенок должен угадать, что изменилось.
«Потерялись буквы». Спрятав в песке буквы (подойдет магнитная азбука, нужно предложить ребенку отыскать их и собрать предложенные слова. Усложнить можно задание, если использовать для выкладывания слов карточки, как в лото.
«Веселая математика». Когда ребенок осваивает счет, писать цифры пальчиком на живом песке – одно удовольствие. Ошибки легко затираются ладошкой. Можно поменяться местами: взрослый превращается в невнимательного ученика, а ребенок-учитель исправляет ошибки в примерах.
Играть с песком увлекательно! Игры можно придумывать буквально на ходу, и фантазия взрослого будет совершенствоваться вместе с развитием детской.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью? В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям. По данным исследований удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок. Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний.
Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.
Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т. к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать.
Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей, мы рекомендуем применять во всех группах.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.
Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о, шипящих согласных (ш, ж) и сочетании звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме («жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда» и пр.). Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.
Предлагаю 6 комплексов занятий. Чтобы увеличить интерес детей к ним, к каждому упражнению подобрано небольшое стихотворение. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Ворона
И. п. : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Часики
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
Бабочки полетели
Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
Паровозик
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».
Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить
«ту-тууу».
Продолжительность – до 30 секунд.
Вырасти большой
И. п. : стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
Гуси летят
Медленная ходьба.
На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука
«г-у-у-у».
Надуй шарик
И. п. : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Можно использовать стихи:
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!