Мария Гуревская
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил-был самолетик»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Гуревская Мария Анатольевна
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик»
Цель: помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.
Задачи:
• вызвать у детей радость от чтения стихотворения, поощрять детей в проговаривании слов стихотворения во время чтения его педагогом.
• Вызвать интерес к рисованию пальчиком на бумаге.
• Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Методы и приемы:
• наглядные, словесные, игровые, практические
Формы детской деятельности:
Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Жил-был самолетик“» размещена в разделах
• совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность
Виды детской деятельности:
• игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
• рассматривание картинки о самолетике, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги.
Материал:
Самолет игрушка, самолеты из бумаги (оригами, 2 больших круга (синий и красный, разноцветные самолеты на каждого ребенка, мольберт, иллюстрации с изображением аэропорта и лётчика, краски на выбор детей, бумага.
Здоровьесберегающие технологии:
Физминутка «Самолёты».
Игровые технологии:
Игры «Найди свой цвет», «Чей самолет дальше пролетит».
Реализация ФГОС:
интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Предполагаемые развивающие результаты:
развивается слуховое восприятие и мелкая моторика; появляется желание к воспроизведению стихотворения; повышается интерес к двигательной активности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Программное обеспечение:
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» — М. : Мозаика-Синтез, 2015;
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, 2005;
Вступительный этап
Воспитатель: ребята я сегодня вам принесла очень интересную игрушку! Как вы думаете, что это?
Отгадайте загадку:
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что же это? (самолет)
Вам нравится? Хотите, я вам немного расскажу о самолете? Самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р». А ну, давайте попробуем все вместе «завести» моторчик: р-р-р-р-р! Замечательно! Вот как завелись наши самолёты! Молодцы.
Ребята как вы думаете на что похож наш самолет (на птицу). Правильно, а что общего у самолета и птицы? (крылья, хвост). Верно, у самолета, как у птицы, есть туловище, которое называется корпус. Внутри корпуса располагается салон – помещение, где сидят во время полета люди – пассажиры. В передней части самолета сидят пилоты – летчики, которые управляют самолетом. Сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх. Где располагаются крылья? (с боков). Правильно с боков с одной стороны и с другой стороны.
Самолет прилетает в аэропорт и ведет его? Правильно пилот-летчик (иллюстрации на мольберт).
Основной этап
Ребята, может вы прочитаете стихи про самолёт? Кто знает? Кто может прочесть?
Дети:
Самолет построим сами
Пронесемся над лесами
Пронесемся над лесами
А потом вернемся к маме
В: Кто еще хочет рассказать стих?
Отправляется в полет
Пассажирский самолет
Над землею он летит
Небо чисто путь открыт
Он бежит во всей красе
В даль по взлетной полосе
Отправляется в полет
Пассажирский самолет
Выше туч и облаков
Обогнав в пути орлов
Пассажиров повезет
Серебристый самолет
Молодцы ребята. От таких стихов мне очень захотелось полетать.
Физкульт минутка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолет»
Руки в стороны –в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны).
Отправляемся в полет.
Правое крыло в перед, (Поворот через правое плечо).
Левое крыло в перед, (Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Игра «Найди свой цвет» (самолет приземляется к своему цвету).
Ребятки у меня есть для вас самолеты они двух цветов желтые и зеленые. Ребята каждый ваш самолет должен приземлиться на посадочную площадку определенного цвета. Ребята если это зеленый самолетик значит он должен приземлиться на зеленую площадку. А если это желтый самолетик значит он должен приземлиться на желтую площадку.
Молодцы – все справились со своим заданием. Посмотрите, сколько к нашему самолёту прилетело друзей. Вот как много у него друзей – самолетиков.
Практический этап
Наши самолёты умеют летать? После того, как самолёт пролетит, на небе остаётся след. Сейчас мы с вами нарисуем такие следы.
Работа за столом. Рисование прямых полос краской пальчиками.
Теперь мы посмотрим, как летают наши самолёты.
Игра «Чей самолет дальше пролетит».
Молодцы как хорошо все справились с заданием.
Заключительный этап.
Подведение итогов:
Ребята я вам приготовила вот такую схемку посмотрите.
О чем мы сегодня с вами говорили? (о самолете)
К какому транспорту относится наш самолет? К наземному транспорту который ездит по земле, к водному транспорту который плавает по воде или к воздушному транспорту который летает по воздуху.
Каким цветом наш самолет? Белый, красный, желтый, зеленый, синий.
Какой формы самолет? Квадратный, прямоугольный, круглый, или овальный.
Из каких частей состоит самолет?
Кто управляет самолетом?
Как используется людьми?
Молодцы.