Мария Вязова
Проект «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 409 г. Перми
Проект «Малые Олимпийские игры»
(старший возраст)
Подготовила: воспитатель Вязова М. В.
2014 -2015уч. год
Проект «Малые Олимпийские игры»
Актуальность.
Публикация «Проект „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Мы провели анкетирование с родителями на тему: «Здоровый образ в семье». По итогам анкетирования, мы узнали, что большая часть (55%) родителей совсем не занимаются укреплением здоровья своего ребенка, не проводят утренней гимнастики дома. Из-за нехватки времени родителям совсем некогда проводить активный отдых на природе.
Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально- волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствует воспитанию. У дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Спортивные игры проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Цели и задачи:
1. Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей;
2. Укрепление здоровья детей;
3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей, сильнейших лыжников, саночников, хоккеистов среди воспитанников группы;
4. Воспитание у детей: скоростных способностей, выносливости;
5. Воспитание у детей: настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.
Тип проекта :
соревновательный.
Участники проекта :
дети группы, воспитатели Вязова Мария Владимировна, Кривенцева Евгения Александровна, родители детей, музыкальный руководитель Кирсанова Елена Максимовна.
Планируемые результаты:
Иметь представление об истории проведения Олимпийских игр обычаях, о традициях.
Детям и родителям принять активное участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях, пополнении предметно-развивающей среды.
Продукт проекта :
Альбомы «Зимние виды спорта», коллекция «Олимпийская символика», презентации «Мифы Древней Греции», «Олимпиада 1980», «Олимпиада Сочи 2014»
Продолжительность проекта :
Одна неделя.
План работы с детьми на неделю.
№ День недели ОД в ходе режимных моментов Цели и задачи Ответственные
1. Понедельник.
Открытие зимней малой Олимпиады. - открытие в музыкальном зале: прослушивание гимна, вынос флага, приветствие команд
- виртульный музей «История возникновения олимпийских игр в Др. Греции» Формировать у детей дух патриотизма, любовь к своей Родине;
Вызвать интерес детей к соревнованиям.
Познакомить детей с историей возникновения олимпиады в Др. Греции Крисанова Е. М.
Вязова М. В.
2. Вторник.
«День саночников» - просмотр альбомов «Зимние виды спорта»;
- экскурсия в виртуальный музей «Олимпиада в Москве»;
- Мастерская «Спортсмены» Дети знакомятся с зимними видами спорта, со спортсменами и их наградами;
С помощью экскурсии дети узнают о первой олимпиаде в Москве, о символике, наградах, факеле и многое другое…
Дети смогут с помощью пластилина передать движения спортсменов в любом виде спорта.
Родители
Вязова М. В.
Кривенцева Е. А.
3. Среда.
«День подвижных игр» - игры с мячом, скакалками, обручами (в группе, в спортивном зале)
- дидактические игры «Спорт», игра по валеологии «Чтобы быть здоровым»
- чтение художественной литературы «Ищут пожарные, ищут милиция.» Расширить представления детей о разнообразии подвижных игр в зимнее время;
Повысить активность детей;
Укрепить здоровье;
Воспитывать у детей: скоростные способности, выносливость, ловкость, сноровку Воспитатели:
ВязоваМ. В. ,
Кривенцева Е. А.
4. Четверг.
«День лыжников. Биатлон». - путешествие в «Сочи- 14»
-создание мини музея «Олимпиада. Символика».
- «Мой любимый вид спорта» Закрепить у детей навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, развивать координацию и устойчивое равновесие, ловкость, выносливость, глазомер;
Воспитывать чувство взаимопомощи Воспитатели
ВязоваМ. В,
Кривенцева Е. А
5. Пятница. Хоккей.
Закрытие зимней мини олимпиады. Награждение. Игры в группе по инициативе и интересам детей;
Хоккей на прогулочном участке среди мальчиков и девочек
Закрытие зимней мини олимпиады, награждение. Расширить круг представления о действиях с клюшкой и шайбой, совершенствовать ведение шайбы, не отрывая клюшку от нее. Воспитывать уверенность в своих действиях, инициативу в игре. Музыкальный руководитель Кирсанова Е. М.
Воспитатели Вязова М,В. ,
Кривенцева Е. А.
План работы с родителями.
№ Мероприятия Цель Ответственные
1 Создание коллекции к мини музею
«Олимпийская символика» 1. Создать положительные эмоции во взаимодействии с детьми;
2. Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом;
3. Формировать навыки совместного творчества;
Воспитатели: Вязова М. В. ,
Кривенцева Е. А
Руководитель по музыкальному воспитанию: Кирсанова Е. М.
2 Фотовыставка «Я и Спорт»
3 Участие в оформлении альбомов «Зимние виды спорта»