Светлана Ходеева
Открытое занятие в группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в группе раннего возраста
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Игра «Сравнение рыбок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде) отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи, обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка плавает в воде, обогащать и активизировать словарь по теме, вызывать радость за наблюдением за живым объектом, помочь детям осознать что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками и т. п.)
Публикация «Открытое занятие в группе раннего возраста „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме. В игре «Сравнение рыбок отвечает на вопросы во время наблюдения, владеет основными движениями во время выполнения упражнения: «Море волнуется раз….», соблюдает элементарные правила во время наблюдения за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
В Ребята, вы хотите посмотреть кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают) Давайте посмотрим.
2. Основная часть. Рассматривание рыбок.
В показывает картинку. Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост, плавники.
Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенам руками, стучать по стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок руками, а только сочком по мере необходимости.
Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть растения, песок, ракушки, камушки.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том, что они заметят. Воспитатель уточняет и дополняет ответы ребят, активизирует в речи детей слова: «Стеклянный аквариум», «Плавает в воде», «Заплыла за камень», «Раскрыла рот», «Хватает ртом корм», «Махнула и вильнула хвостиком». «Хвост помогает рыбке плавать», «Близко подплыла», «Смотрит», «Вверх всплыла».
Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм. «Рыбки живые, они дышат жабрами, едят, глотают корм»
Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки картинки с рыбками и показывают голову, хвост, плавники, глаз, рот у рыбок; рассказывают кто живет в аквариуме, как рыбки плавают. Как они едят, куда прячутся.
В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпится вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом, смотреть не прижимаясь к стеклу,не пугать рыбок.
Физкультминутка
(Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.)
Море волнуется раз
Море волнуется два, море волнуется три –
Морская фигура замри.
(ноги на ширине плеч, покачивать руками сперва влево, потом вправо, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опускаем вниз)
Кто это? Что это? Как угадать?
Кто это? Что это? Как разгадать?
(повороты влево, вправо с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо – влево.
Это рыбацкая лодка.
(ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти рукподняты вверх. В таком положении выполнять покачивающие движения из стороны в сторону. Руки поднять вверх сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз)
А это морская звезда.
(Руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны)
Это конечно улика. Всех разгадаю я.
3. Игра «Сравниваем рыбок»
Цель: упражнять детей устанавливать сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название: «рыбы»,учить употреблять слова»большой», «поменьше», «маленький».
Воспитатель ( выставляет картинку с изображением рыб: сома, щуки, карася). Кто это? (рыбки). Сколько рыбок? (много). Что есть у всех рыбок? (голова, рот, глаза, хвост, плавники). Все рыбки одинаковые? (нет, все рыбки разные). Какие здесь рыбки по размеру? (большие и маленькие). Покажите самую большую рыбу. (дети показывают сома). Это сом. Расскажите какой сом? (сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы). Какая рыбка поменьше сома? (дети находят щуку).Это щука. Расскажите, какая щука? (щука поменьше сома, у щуки тоже есть голова, рот, хвост, глаза, плавники). У щуки есть усы? (нет). У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (дети показывают). Где самая маленькая рыбка? (дети показывают на карасика). Вот маленькая рыбка. Это карась. Расскажите, какой карась? (карась маленький, он меньше щуки. Что есть у карася? (у карася есть голова, рот, хвост, глаза). Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называются? (сом, щука, карась) Какие рыбы по размеру? (большие и маленькие).
Рефлексия.
Воспитатель дает детям набор картинок с изображением разных рыб и дети должны разложить всех рыб на группы : большие и маленькие