Индира Минкина
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник искусств.
Ведущий. Мы встречаем лета!
1-й ученик. Праздник солнца!
2-й ученик. Праздник света!
Все (хором). Солнце, солнце, жарче грей,
Праздник будет веселей!
Группа детей исполняют куплет песни «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски к руки-
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда,
Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, лето!“ для начальных классов» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на-а-а окне-
Рисовать!
Ведущий. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.) Значит, сколько основных цветов? (Три.)
Ведущий и трое учеников читают стихотворение и одновременно рисуют на большом листе бумаги. Дети хором называют цвета.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой вот)
Получим мы цвет (фиолетовый)
А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
Трое девочек (в костюмах соответствующих цветов) читают «Сказку про трех феечек».
Жили – были феечки, они имели леечки.
Желтая феечка – желтую леечку,
Красная феечка – красную леечку,
Синяя феечка – синюю леечку.
Фея красного цвета
Прекрасна была как лето.
Фея синего цвета
В шелка небесные одета.
Фея желтого цвета
Солнцем весенним согрета.
Любили феи пошалить
И землю красками из леечек полить.
Вдруг краски все перемешались,
И феечки остановились.
Они изрядно удивились:
Другие краски появились.
Решили все «Прекрасно!
Что делать, всем нам ясно!»
Запели песенку скорей:
«Лей краски, лей и не жалей:
Мир разноцветный веселей!»
В записи звучит песня Г. Гладкова «В коробке с карандашами».
Исполняется сценка «Разговор красок». Выходят семеро детей –«карандашей» в разноцветных шапочках на головах.
Ведущий. Порой во время дождя ты сидишь у окна, с грустью смотришь на двор и прислушиваешься к звукам дождя. И тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный. Я- мак, я – огонь, я- знамя!
Ведущий. Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый. Я – морковь, я – апельсин, я – заря!
Ведущий. Желтый тоже не молчит.
Желтый. Я – пух утенка, я – пшеница, я- солнце!
Ведущий. И зеленый шелестит…
Зеленый. Я – трава, я – сады, я – леса!
Ведущий. А голубой восклицает…
Голубой. Я – незабудка, я – лед, я – небо!
Ведущий. И синий не отстает…
Синий. Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
Ведущий. А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый. Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!
Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкает голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга. (Дети поднимают плакат с нарисованной радугой.) То тут, то там ещё капают одинокие капли дождя. И вместе с ними вновь слышны голоса цветных карандашей.
Красный. Глядите! Радуга – это я!
Оранжевый. И я!
Желтый. И я!
Зеленый. И я!
Голубой. И я!
Синий. И я!
Фиолетовый. И я!
Ведущий. Все ряды! В радуге над горизонтом – и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит.
Солнце. Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает.
Ведущий. А радуга только пуще смеется да хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.
Исполняется куплет песни «Самая счастливая»
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
Проводится конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой – нибудь предмет и дорисовать его. Пока участники конкурса рисуют, ведущий загадывает загадки о лете.
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Эй, звоночки, синий цвет.
С языком, а звону нет. (Колокольчик.)
Белый – белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим
Разразится ливнем. (Облако.)
Шарик беленький, пушистый
Повстречался в поле чистом.
Ветер дунул – стал, как дед
В девяносто девять лет. (Одуванчик.)
На припеке у пеньков
Много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника.)
В лесу котелок кипит,
А накипи нет. (Муравейник.)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Черника.)
Телятки – ребятки призваны к грядке. (Огурцы.)
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина.)
Подводится итоги конкурса «Кляксография».
Ведущий. Для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку репродукций картин (показывает их). Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты.) Кто может показать картины каждой группы? (Дети выходят, показывают.)
Троя воспитанников читают стихотворение М. Яснова «О картинках» :
Если видишь : на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто –нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ….(портрет).
Ведущий. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы название картин и их авторов. Кто мне покажет картину художника (называется фамилия). Как называется эта картина? Покажите картину … кто ее автор? Назовите авторов остальных картин.
Проводится игра «Происшествие в музее».
Ведущий. Представим на минуту, что с выставки пропала картина. Место нахождения её уже известно, но она представлена среди других картин, изображающих летний пейзаж, и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать пропавшую картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание и при поиске руководствоваться им.
Выбираются хранитель музея и сыщик. Хранителю музея показывают летний пейзаж (другие его не видят) и предлагают словесно описать его. Сыщик, руководствуясь этим описанием, ищет среди представленных картин пропавшую. Проводится конкурс «Дорисуй». На листках бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним нужно за три минуты пририсовать что – то так, чтобы получился предмет. Побеждает тот, у кого рисунок получился оригинальней. Исполняется песня «Скажи, художник». (муз. М. Протасова, стихи Н. Бромлей).
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной,
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Припев:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер.
Ответь, какого цвета
Земля – моя планета.
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире.
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
В дороге, словно в сказке,
Найдешь свою жар – птицу,
Твоих рисунков краски
Нам даже будут сниться.
Ведущий. На занятиях изобразительного искусства вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о различных видах народного декоративно – прикладного искусства. Какие виды вы запомнили? (Учащиеся отвечают) А давайте сейчас мы расскажем вам об одной только росписи.
Двое воспитанников читают стихотворение П. Синявского «Палех».
Плещутся звезды в мерцающих далях,
Светится снег, хоть в ладони бери.
Сказочный Палех, загадочный Палех
Скачет на тройке в отцветах зари.
Ожили краски и в душу запали,
Русским напевом заслушался мир.
Сколько диковин красою затмил.
Вешнее солнце в шкатулке хранится,
Не увядает старинный секрет.
Кисти взлетают, как крылья жар – птицы,
Палех рисует России портрет.
Учащиеся находят шкатулки Палеха и рассказывают об этой росписи.
Ребенок.
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир – в семье и на Земле.
Все участники праздника исполняют песню «Солнечный круг».
Ведущий. Благодарим всех – и гостей, и артистов за участие в празднике. Желаем всем успешного летнего отдыха!