Юлия Саплина
Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольные учреждения и родители заботятся о сохранении и укреплении здоровья детей, чтобы ребенок рос крепким, здоровым и жизнерадостным. Проблема физического воспитания и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является наиболее актуальной из всех существующих в настоящее время.
Так как же понять когда ребенок счастлив? Физически здоров и крепок, интеллектуально и эстетически развит, обладает различными практическими навыками, активен и способен абсолютно на все, а для этого необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях на основе профилактических и оздоровительных мероприятий.
Публикация «Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Современные дети являются объектом внимания, сегодня уже никто не сомневается, что современный ребенок не такой, как его сверстник несколько десятилетий назад, изменились приоритеты государственной политики в области образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и ФОП призваны решать задачи, на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Перед нами сейчас стоят задачи в образовательной области "Физическое развитие", направленные на приобретение опыта двигательной активности детей, в том числе связанные с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта, освоение подвижных игр с правилами; формирование ценностей здорового образа жизни, освоение элементарных норм и правил в питании, двигательном режиме, закаливании, в формировании полезных привычек; формирование целеустремленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Исходя из этого, четко вырисовываются два направления воспитательной работы в физическом развитии дошкольников : 1) формирование общей культуры личности, включающей ценности здорового образа жизни, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни; 2) развитие физических качеств. Выделение этих двух направлений позволяет более целенаправленно строить педагогический процесс и разрабатывать планирование.
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка все же отводится воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения являются важнейшими компонентами в развитии интереса к занятиям, формировании у ребенка необходимых привычек, двигательных навыков.
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, по этому в игровой форме должна проводиться работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Это дает знания о своем организме, осознание уровня ответственности по отношению к своему здоровью, развивает потребность в здоровом образе жизни, формирует предпосылки к развивающей деятельности.
Для того чтобы научить ребенка чему-либо, необходим пример, прежде всего, родителей. Чтобы у детей появилось хоть малейшее желание проводить время в физически активных играх и спорте, необходимо, чтобы родители сами руководили своими детьми. Если родители и их дети играют в спортивные игры или просто общаются, делают зарядку, ходят в спортзал или на детскую площадку, посещают бассейн - то хотя бы одно из этих занятий будет отличным примером для подрастающего поколения, а значит роль детских садов в физическом развитии детей возрастет.
Движение, даже самое простое, дает пищу детскому воображению, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности. Создание здорового образа жизни ребенка в детском саду - основа полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок подвижен, весел, любознателен, играет, двигается и с удовольствием принимает участие во всех видах деятельности.
Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении включает ежедневную утреннюю гимнастику, тематические занятия по физическому воспитанию, прогулки на свежем воздухе, гимнастику пробуждения, ряд культурно-гигиенических навыков, что способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой. Комплексная нагрузка оздоровительных, воспитательных и педагогических задач, получает качественное развитие в свете современных требований: дети должны активно включаться в здоровый образ жизни, видоизменять, изобретать, передавать в движении свое эмоциональное состояние, учить осознанно, манипулировать движениями, входить в воображаемую ситуацию.
Ребенок будет экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации и конкретных педагогических задач, особенно если весь педагогический процесс имеет творческую направленность. На каждом занятии по физической культуре должно быть время для самовыражения, для проявления инициативы, творческих заданий, воображения и импровизации.
Здоровье человека зависит от его образа жизни, воспитания с раннего возраста здоровых привычек и навыков, двигательной активности. Физические упражнения необходимы в любом возрасте. Они рождают чувство бодрости и особой радости, знакомое каждому, кто систематически занимается физкультурой или любым видом спорта.