Лучший педагог года

Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Раиса Викторовна Нарваткина
Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый образ жизни

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принци-пом целесообразности. Здоровье определяет степень жизнеспособности, устойчивость организма к соответствующей среде обитания, возможно-сти реализовать свои биологические и социальные функции.

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:

• в физическом плане – умеет преодолевать усталость;

Публикация «Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам уме-ет шутить; позволяет действовать в оптимальном режиме;

• в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные спо-собности, любознательность, воображение, самообучаемость;

• в нравственном, в эмоциональном плане – уравновешен, спосо-бен удивляться и восхищаться.

Для повышения неспецифической резистентности организма мы используем:

Не медикаментозные средства:

• точечный массаж;

• дыхательная гимнастика по традиционным и парадоксальным методикам;

• гимнастика пробуждения и релаксации;

• лечебная гимнастика с акцентом на общее укрепление организма ослабленного ребенка, профилактику сколиоза;

• полоскание зева настоем трав;

• занятия в бассейне.

Медикаментозные средства: (по плану старшей медицинской сест-ры)

• курсовое применение поливитаминов (два курса в год, кисло-родных коктейлей с элеутерококком;

• сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологическом пери-оде (интерферон, аминокапроновая кислота, дибазол, оксолиновая мазь).

Периодически проводится санация вторичных очагов инфекции (ЛОР-органов, кариес и т. д., противорецидивное лечение).

В детском саду разработана целостная система здоровьесбережения, направленная на следующих участников данного процесса:

Приведенные ниже методические рекомендации по точечному мас-сажу используются в совместной деятельности воспитателя с детьми, ко-торые применяются с целью укрепления организма ребенка и валеоло-гического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Также ре-комендуются родителям воспитанников Детского сада, для проведения профилактических мероприятий дома, в семье.

Массаж ног ступней, который был разработан воспитателями групп при опоре на уже имеющиеся апробированные массажные коври-ки, проводится во всех группах дошкольного возраста после дневного сна, с целью профилактики плоскостопия, повышения неспецифической резистентности организма и валеологического воспитания детей. Дан-ный вид массажа очень нравится детям, проходит в непринужденной об-становке, после дневного сна в игровой форме и назван «Тропинкой здоровья».

Различные виды гимнастик используются воспитателями и специа-листами ДОУ как на занятиях, в качестве физкультминутки, так и в тече-нии дня в ходе режимных моментов. Дыхательная гимнастика активно используется на музыкальных, физкультурных занятиях, на занятиях по развитию речи. Психогимнастика широко применяется в компенсирую-щих речевых группах во время и после занятий.

Полоскание зева проходит согласно схеме, которую рекомендует и контролирует старшая медицинская сестра ДОУ и врач-педиатр.

Различные здоровьесберегающие технологии предлагают свои комплексы массажа и самомассажа, которыми мы пользуемся. На базе разработанного Рыковым Ю. А. травматолога-ортопеда кандидата ме-дицинских наук, мастера спорта СССР, международного класса, ком-плекса массажа ступней ног с применением массажного коврика, коллек-тивом Детского сад были разработаны массажные коврики – «Тропинки здоровья» которые не только несут определенную пользу для организ-ма, но и являются творческими разработками педагогов. Оказывая воз-действие на биологически активные зоны, расположенные на ступне, происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически актив-ных веществ, в том числе собственного интерферона, комплемента и других «лекарств», с которыми не может конкурировать ни один, даже самый замечательный, искусственный препарат. Кроме того, является хорошим профилактическим средством в борьбе с плоскостопием. То-чечный массаж не имеет возрастных ограничений. Детей нашего Детско-го сада привлекает данный вид массажа и его название – «Тропинка здоровья» настраивает детей на игровой лад. Предлагаемый комплекс упражнений применяется во время гимнастики после сна и может про-ходить в сочетании с другими физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2023 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Викторовна Нарваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД