Елена Тюкина
Здоровьесберегающий проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был организован наш проект. Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Актуальность
Публикация «Здоровьесберегающий проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Цель проекта
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Задачи проекта
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий.
4. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
5. Подборка детской литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Сбор информации: подборка иллюстраций, набор игр и упражнений, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
II этап – практический - реализация проекта
- перспективное планирование;
- проведение цикла тематических мероприятий;
- организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
III этап - заключительный
Продукт проектной деятельности: получение детьми знаний о ЗОЖ; повышение эмоционального, психологического, физического здоровья; повышение гигиенической культуры; проведение спортивного развлечения «Игры-забавы с мячами»; информационный материал в родительском уголке; выставка рисунков; отчет на сайте детского сада
Формы работы с детьми
•утренняя гимнастика
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы
• экскурсии ;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
•кислородные коктейли;
• сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
•физкультурные занятия;
•оздоровительный бег
Взаимодействие с семьей
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
• встреча с интересными людьми (врач-стоматолог) «Береги зубки с молоду»
• посещение родителей и детей секций по футболу, плаванию, дзюдо, гимнастики.
• выставка рисунков «Мы за здоровый образ»
Мероприятия
Беседы: «Чистота – залог здоровья»; «Полезная и вредная еда»; «Для чего нужна зарядка»; «Полезно – не полезно»; «Личная гигиена»; «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Наши помощники».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе»; А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»;В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»; «Пальчики проснулись» и др.
Д/игры: «Во саду ли, в огороде»; «Кому что нужно»; «Разложи овощи и фрукты в корзины»; «Волшебный мешочек», «Чудесный мешочек»; «Узнай и назови овощи»
П/игры: «Догонялки», «Раз, два, три беги», «Поцелуй мяча», «Птички и кот» «Гуси-гуси», «Возле домика хожу», «Мышеловка» и др.
Игры с нетрадиционным оборудованием «Тренируем глазомер».
С/р игры «Больница», «Овощной магазин», «Мы - спортсмены», «Аптека», «На приёме у стоматолога».
Вечер загадок «Во саду ли в огороде», «Загадки от Чиполлино».
Просмотр видеороликов «Я -человек»
Спортивное развлечение для детей «Игры забавы с мячами»
Встреча с интересными людьми врачом стоматологом «Берегите зубки с молоду».
Экскурсия в спорткомплекс и бассейн.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
День здоровья.
Открытое занятие «Наши помощники».
Ожидаемые результ
ты
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей;
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.